Внимание и мышление: примеры упражнений

Сегодня займемся развитием когнитивных функций: внимания и мышления. Для этого выполним ряд упражнений

Текст: Эмануэль Т. Иллюстрации: из сети Интернет

Сперва немного разомнемся. Попробуйте как можно быстрее назвать тот цвет, КОТОРЫМ написано каждое слово. Если вокруг вас много народу, делайте это шепотом - может, они тоже втянутся?)

Рисунок126

Получилось? Зеленый, фиолетовый, оранжевый, желтый, оранжевый, голубой, фиолетовый, оранжевый и т.д. Если вы умеете читать, то каждый раз Вам приходилось "перехватывать" свое внимание и переводить его. Это и называется произвольное внимание. Кстати, дети, которые еще не умеют читать, сразу верно назовут цвета, но не реализуют целей упражнения (зато достигнут иных).

Итак, у Вас точно получилось! Кто молодец? ВЫ! Идем дальше. Специалисты по нейропсихологии выявили, что людям, независимо от их возраста, важно учиться  смотреть и видеть! Для этого часто используются различные картинки-иллюзии.  Вот вам некоторые из них. Остальные представлены в подборке тут. А еще есть иллюзии, образованные на основе принципа "наоборот". Они представлены в соответствующем разделе.

Посмотрите на эту картинку. Кого вы можете увидеть тут? Сколько животных и других объектов удастся найти?

7

8

Существует прекрасная фраза: "От рождения у человека есть определенный горизонт видения.  С годами он сужается и превращается в точку. Тогда он говорит: «Это моя точка зрения". Поэтому на предыдущую  картинку и на ситуации, проблемы и задачи важно смотреть с разных сторон. Кого Вам удалось увидеть? Лошадь - да! А если перевернуть картинку? Лягушка? Рыбка? Кто или что еще?

Вы уже натренированные, поэтому можно доверить вам следующие картинки. Кого вы в них видите?

9

Всех ли удалось найти в портрете? Кстати, какой президент на нем изображен? Итак, вам, наверняка, удалось увидеть: клоуна и/или поросенка,енота, улитку, птицу (орла?), ламу, волка белый профиль и другие.

Рисунок1

Кстати!! Белое видится, как правило, хуже, поэтому белый профиль (с 8й миниатюры) замечается довольно редко. А теперь внедрим принцип наоборот применительно к данному рисунку! Оп! И морской конек!

Рисунок2

При это неважно, как вы их увидите: будет то "волк" или "собака".. Важно, что Вы ЕГО обнаружили)

Друдлы

 Идем дальше! Друдлы, созданные западным профессором! Это - чудесные картинки, которые НЕ имеют одного верного ответа на вопрос "На что они похожи".  Как раз пример реализации принципа творческой экспертизы, когда нет "верного" ответа!   Таким образом, каждая картинка-друдл имеет огромное множество вариантов трактовок, которые могут быть более или менее необычными. Помните про критерии творчества и психологическую инерцию! Итак, вот две картинки друдлов:

Снимок

Попробуйте привести максимально необычные варианты трактовок! На что похожа первая картинка? Елка? Пирамида?  Юбка? Зонтик? Грибок на детской площадке? Дополните этот список! он бесконечен!

А если перевернуть первый рисунок на 180 градусов? Что мы увидим? Стаканчик с мороженым? Что еще? А если боком? Клюв?

Важно-1. На любую картинку, ситуацию и проблему лучше  посмотреть с разных сторон и точек зрения. Под другим углом!

А если взять во внимание еще и белые поля картинки? Не фокусироваться только на треугольнике, но обыграть еще и то, что по бокам. Что получится у нас? Зрительный зал с занавесом? Или окно с занавесками?

Важно-2. Ресурс - это наша голова, фантазия и смекалка. Они позволят нам использовать невидимое для развития творчества!

А если предложить кому-то взглянуть на картинку? Будут ли схожести и/или различие в восприятии и трактовках рисунка?

Важно-3. На одну и ту же картинку, ситуацию, проблему часто мы смотрим по-разному. Конечно, есть схожие трактовки, но во многом наше индивидуальное видение различается.  Поэтому иногда важно уточнить, мы сейчас так бурно спорим о чайнике или о самоваре?

Мы уже рассмотрели иллюзии с позиции приемов творчества и выявили: иллюзии как объединение, а также иллюзии  НАОБОРОТ. А сейчас рассмотрим некоторые оптические иллюзии, которые помогут потренировать внимание и мышление. Сколько оленей вы видите?

Рисунок130

Посмотрите на варианты ответов. Важно: если хвостик вы трактовали как еще одного оленя, имеете право!!

 Рисунок129

Теперь - медведи! Сколько медведей "встретил на улице иностранец", прибывший в Россию?)))) 

Рисунок131 

Помимо трех на переднем плане и глаз четвертого (чуть поодаль) можно найти следующих:

Рисунок132

И любимая картинка Леса!!! Про систему, экологию, команду, биологию, урбанизацию и все, что угодно!!

Рисунок4

вот некоторые из имеющихся на рисунке животных

Рисунок5

Можно поработать с ними дальше: подобрать аналогии и поговорки. Провести параллель со своим характером или со спецификой работы. Например, "бываю упрямым, как эта коза" или "бросаюсь, как дев/тигр" и т.д.

А теперь потренируем пространственное мышление

1 2

EBbQ2ZywEwA

Комментарии закрыты.