Методы работы со сказкой для развития речи

Источник: "Творческое развитие интеллекта (самопутеводитель для личности)"  Эмануэль Т.С., Эмануэль Ю.В. под редакцией И.А.Добренко, А.А.Потапчук

Упражнение "Рассказ из частей речи"

Выберите часть речи и создайте рассказ, в котором будут только слова выбранной вами части речи.

Например, из существительных:

День из жизни учителя: "звонок — кофе — звонок — урок — непонимание — доска — ответ — депрессия — учительская — урок — отличники — звонок —дом — постель".

А каков ВАШ ДЕНЬ???

Или исключительно  из прилагательных:

интересный - стремительный - ранний - ароматный - и т.д.

Кстати!! это можно переформатировать в игру!! Например, Вы пишете рассказ из прилагательных, после чего кто-то, кто думает, что знает вас, к каждому прилагательному подставляет существительное, которое, по его мнению, вы подразумевали.

Например:
- "интересный": сон? или?
- "стремительный": звонок будильника? или подъем?
- "ароматный": чай? кофе? завтра? туалет кота (свершилось)? и т.д.

Еще есть глаголы, наречия и другие части речи!!!!

Кстати!! Еще вы можете  поиздеваться позаботиться! Если вас несколько, то можно выполнять это упражнение всем вместе и методом снежного кома! Так, один человек называет слово (определенной части речи), второй подхватывает, ПРОДОЛЖАЯ СЮЖЕТ РАССКАЗА! НО! Прежде чем назвать новое слово, каждый игрок обязательно должен повторить все, что было названо до него.

Упражнение "Фразеологизмы в сказках"

11

Выпишите несколько фразеологизмов. И подберите произведения, подходящие к ним по смыслу! Эти примеры помогут вам настроиться, а потом вы каак сделаете все творчески!!!!!

Например, фразеологизм "беречь как зеницу ока!". Что он означает? К какой сказке подходит? Помните, как берегли Спящую Красавицу родители от веретена? Даже запретили повсеместно! Потому что книжек по психологии не читали :)

12

А "Тютелька в тютельку?" Ну Золушка же! Точнее, лапка ее!13

"Водить за нос": ВОЛК! Нахал и обманщик:

14

"Хлеб всему голова" - любимая пословица Колобка!

15

А теперь - ВАША очередь!!! Фразеологизмы и произведения!!!!

Удобно обобщать такую подборку в виде таблицы, в которую вы сможете поместить и фразеологизм, и его значение, и ассоциацию в виде произведения. Не поленитесь лишний раз немного позанудствовать и отразите эти пункты. Почему это важно?

После того как вы еще раз обдумаете и запишете значение фразеологизма, обобщив его одной фразой, а также подобрав подходящий пример реализации, вы сможете намного быстрее включить его в свою  повседневную речь!

Ведь сколько фразеологизмов вы знаете? Очень много!!!! А сколько и как часто употребляете в обычной речи?? Эх, наверное, на порядок меньше.. Несправедливо же! :)

16

Упражнение "Фразеологизмы: что дальше!"

А еще вы можете пойти дальше и пофантазировать! Попробуйте "дорастить" фразеологизм до дальнейшей истории. Посмотрите, как это прекрасно реализовали авторы:

17

Еще вы можете необычно иллюстрировать этот фразеологизм! "Белая ворона", но с принципом "наоборот"!

18

А еще можно "доделать" фразеологизм до игры: надо сосчитать всех ворон. Задание на внимание, скорость мышления и т.д.

19

попробуйте "додумать" любой фразеологизм. Что вы сделаете на его основе? Рассказ? Игру? Иллюстрацию?

Упражнения "Фразеологизм и герои"

21

22 25 24 23

      Упражнение "Фразеологизмы в речи"

А теперь, когда вы уже натренировались на примерах произведений, подумайте вот над чем: как включить фразеологизмы в вашу речь? Для этого для каждого фразеологизма придумайте свои примеры его применения в повседневной жизни

Так, вместо сухого «Да. Это платье на тебя село», можно заворожено воскликнуть «Тютелька в тютельку!»

Вместо:«Он умный!»,можно диагностировать: «Семи пядей во лбу!»

Вместо обвиняющего«Ты постоянно меняешь свои планы! Сколько можно?!?!?!», лаконично уточнить:  «Семь пятниц на неделе!»

Вместо: «Что делаю? Ничего!», можно с важным видом ответить: «Как что? Баклуши бью!» и т.д.

Комментарии закрыты.