Интегрированный урок: сказка

Рассмотрим пример того, как можно "протянуть" сказку через все предметы

Источник: "Практикум по повышению квалификации педагогов в работе с детьми (на материале использования игровых и психолингвистических средств)"  Эмануэль Т.С., Эмануэль Ю.В. \ под редакцией И.А.Добренко, А.А.Потапчук

Снимок

Необходимо составить рацион для героя произведения и продумать систему аргументации, на основе которой получится убедить выбранного персонажа перейти на здоровый образ жизни.

Рекомендуется варьировать героев, соотнося их с интересами учеников и темами в рамках школьной программы. Так, дети младшего школьного возраста могут разрабатывать рацион питания для Винни Пуха или пациентов Айболита, в то время как учащиеся старших классов будут составлять меню для Анны Карениной, проанализировав, какие продукты помогли бы при ее психологическом состоянии и т.д.

Данное задание носит междисциплинарный характер и может быть реализовано в рамках интегрированных уроков, так как чрезвычайно важно подключить знания из различных предметных областей. Например, биология может помочь в анализе самой пищи с точки зрения соотношения белков, жиров и углеводов, география – подсказать, где и какие продукты можно вырастить или доставить наиболее успешно. В свою очередь, технические науки позволят произвести расчеты необходимого количества пропитания, а также спроектировать конструкцию, добывающую те или иные продукты для конкретного героя.

Таким образом, придание заданию сквозного характера позволит полноценно проработать целый комплекс тематик, а не только вопрос питания. Кроме того, данное направление может быть реализовано в ходе междисциплинарной проектной деятельности учащихся и педагогов.

 Разминка:

Снимок2 Снимок3 Снимок4 Снимок5 Снимок6 Снимок7 Снимок8 Снимок9 Снимок10 Рисунок148

А для маленьких детей - авторская сказка:

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40

Комментарии закрыты.