Методы работы со сказками: приемы

 Методы работы со сказками (и произведениями в целом)

Текст и подборка: Эмануэль Т.
Основа: литература
Иллюстрации: прекрасные авторы из сети Интернет

1

Упражнение "Что Дальше: 3 конца"

У Джанни Родари есть прекрасная книжка, в которой для каждой сюжетной фабулы представлено 3 различных конца. Причем с указанием того, какой из них импонирует самому Автору. Вот и нам очень полезно задуматься: а что же было дальше? После окончания сказки? И, если есть время-желание, придумать несколько альтернативных концовок. Ведь события могли развиваться совершенно по-разному? Возьмите какое-нибудь произведение и начните фантазировать! Примеры ниже - для вдохновения, как всегда:

Снимок

Что стало с бабой Ягой в условиях рыночной экономики? Как она нашла себя?

10

Кажется, кому-то срочно  нужен ЗОЖ! Можно, кстати, подобрать рацион, как сделали с Карлсоном

Снимок2А кому-то - надо срочно рассказать про  целеполаганиеСнимок3

Может, все-таки Рыбка одумалась и...

38

Была внедрена попытка справедливости?

6

А теперь рассмотрим сами приемы.Некоторые из них разделены на противоположные пары: дробление (одна сторона) и объединение (противоположность), динамика (первая) и статика (наоборот) и т.д. Давайте познакомимся с ними, подберем примеры и будем использовать при своем словотворчестве.

С помощью этих приемов вы сможете создавать свои собственные интересные и необычные истории!

Кстати! ВЫ имеет право на СВОЙ видение истории!!

26 27

А еще мы можем придумать другие варианты развития событий на основе приемов творчества42 41 40 39 37

Приемы работы со сказками

3

Первая пара приемов: дробление и  объединение

Помните, мы уже объединяли животных и создавали так новых героев? Это можно отлично использовать в вашей собственной сказке!

СнимокиаиСамостоятельно создайте какого-нибудь уникального героя на основе этого принципа! А стул и книга!! Помните? Тоже можно использовать!!

А еще можно додумать продолжение, объединив его в многотомное повествованиеСнимок4

А еще мы можем сотворить коллаж из сказок. Этот метод тоже описал Джанни Родари. Суть в том, что мы объединяем несколько сказок в одну, чтобы додумать, что теперь будет. Например, так (схема осталась прежней, но герои затесались какие-то не те):

Снимок13

 

T2

Посмотрите на эти картинки из сети Интернет. Сколько сказок тут отображено? И какие именно Вы увидите? Правильного ответа нет, Вы помните. Кого вы здесь увидите? Мэри Поппинс? Золотая Рыбка? Федорино горе? А еще?

28

Внезапно. Гастроли?

33

Посредник? Вспомните прием):

32

Кстати, перемешивать можно и сказки в целом, и отдельных персонажей - пусть встретятся наконец-то!! Коллеги по метле все-таки!!!

31

А вот герои "Несколько в одном" (Белоснежка уже не та):

30 29

А какие сказки объединены тут:

 

343635

Таким образом, ВЫ можете объединять, перемешивать и фантазировать!! Поле - огромное!!!

11

Следующая пара приемов: универсализация и  специализация

Универсализация - что-то для ВСЕГО! Специализация - что-то для ОДНОГО!Снимок5

Выберите какой-то объект и встройте его в свое повествование!!! Он будет универсален? Или предназначен для чего-то сугубо узкого? Вот примеры.

"Универсальное" рабочее место...

15

Специализированные предметы (строго для яиц, морковки, сосисок и лапши)

Снимок6Снимок7Как вы уже поняли, эти приемы позволяют не только украсить свое повествование, привнеся в него замысловатых существ, но и разработать новые идеи, как мы сделали с зонтиками.

17

Пара приемов: динамика и статика

Снимок8

Встраивайте динамику и/или статику в свое повествование. Пусть подвижное вдруг станет неподвижным и наоборот!

19

20

Пара приемов "Внесение и ВЫнесение свойств"

Смотрите: мы можем ДОБАВИТЬ ВНУТРЬ (получить) какие-то свойства (волшебные и не очень), а можем вынести их во вне.

Снимок9

Например, попил из копытца, ПРИВНЕС свойства козленочка. Стал водиться не с теми, научился говорить на змеином языке... и т.д.

Снимок10

А можем ВЫНЕСТИ ВОВНЕ  какие-то свойства. Тут Кащей отлично придумал:Снимок11

Вот еще несколько "вынесений":Снимок12

Следующий прием - изменение количества и масштаба

Количество и масштаб может измениться как в бОльшую, так и в меньшую сторону. Иными словами, в нашем повествовании чего-то становится вдруг сильно много, либо сильно мало. Кроме того, это "нечто" может быть увеличено или уменьшено в размерах. Мы ведь помним и великана-Гуливера, и Мальчика-с-пальчика. А вместе с ними давайте запомним и эти приемы.

Так, мы можем вообразить, что количество Колобков внезапно увеличилось. Скажем, Бабка пекла для оптовых дел. Ситуация "Переменка в школе":

8

Теперь важно подумать, что делать дальше? Как утихомирить этих товарищей и сделать их добрыми? Может, звонок на урок?)

6

Додумайте эти картинки. Какие приемы тут есть?

14 13

Комментарии закрыты.