ПСИ: типы взаимодействия

Типы взаимодействия с детьми

Сегодня поговорим о тех деструктивных типах взаимодействия, которые иногда отмечаются у взрослых по отношению к детям.

2

Текст и  "оформление": Эмануэль Т.С.
Основа: литература
Иллюстрации: из сети Интернет

В литературе психологами выделяются определенные типовые  ошибки взрослых. Рассмотрим их вкратце. Во-первых, повышенная тревожность за свое дитя, а также привычка руководствоваться мотивом собственного  стыда. Позже мы рассмотрим, чем чреват такой подход. А пока - просто иллюстрация:

5

Примерно так это и происходит. Конечно, из самых добрых побуждений!!!!!

4

Но все-таки вопрос: за кого НА САМОМ деле мы переживаем???

Рисунок1

Следующая довольно распространенная ошибка - ригидность воспитания. Как часто мы хотим воскликнуть: "А НАС воспитывали ТАК! мы ведь выросли "нормальными!" Поэтому будем делать это так же!". Ок, но тогда  давайте откажемся от интернета, мобильников и прочих радостей современности. Мы ведь росли без них - все справедливо!!

8

Все бы ничего, но в целом процесс - примерно такой:

229

Наверное, все-таки важно - постараться НЕ ставить на ноги всех под одну гребенку:

10

Почему мы часто это делаем? Потому что хотим "как лучше"! Мы же лучше знаем, как надо!! И боимся принять в ребенке Другую (самостоятельную) личность!11

Очередная ошибка -  требования взрослых ВЕРНОГО поведения от ребенка. Не шуметь, не бегать и т.д. То есть по сути - требование от ребенка быть взрослым!

14

Вам нравятся такие раскрашенные дети?? НЕТ? Тогда почему мы требуем от них ВЕСТИ себя по-взрослому??

15

Абсурд ведь!

17

Еще одна ошибка - САМОреализация взрослого в своем ребенке!!!!!!

18

Ведь часто мы сами себе противоречим в целях и методах. Хотим воспитать в ребенке смелость,а сами на каждом шагу останавливаем, предостерегаем, запугиваем и т.д. Хотим лидера? Интересно, как он сформируется в ситуации тотального контроля и культа авторитета родителей? Хотим, чтобы у ребенка была адекватная самооценка? Для этого вечно его одергиваем и критикуем? Конечно, чтобы "помочь стать лучше", однако результат плачевен.

19 20

Таким образом, мы часто допускаем типичные ошибки, справиться с которым можно и нужно!

3

Эти ошибки часто приводят к следующим деструктивным моделям взаимодействия. Первый полюс - тотальный контроль (разумеется, "из самых лучших побуждений"):

23

Второй полюс - тотальная опека (снова "не со зла", конечно):

24 25

Важно узнать об этих ошибках и постараться не допускать их, руководствуясь рекомендациями прекрасных психологов. Например, как можно принимать чувства, а также развивать самостоятельность ребенка.

Комментарии закрыты.