ПСИ: устыжение и угрозы

27

Текст и  "оформление": Эмануэль Т.С.
Основа: литература
Иллюстрации: из сети Интернет

4963055-R3L8T8D-650-5749660

Давайте сегодня поговорим об устыжении и угрозах!!!

28

Важно осознать, что попытка вызвать чувства стыда давлением извне - это верный путь к лишению человека ВНУТРЕННЕЙ совести. Иногда это работает на этапе "сейчас", но играет злые шутки в перспективе.29

Очень часто "устыжать" начинают прилюдно. "Тебе не стыдно?!" "Как ты можешь" Постыдись!" и т.д. Причем стыдно, как правило, именно взрослым!! И подобные обращения к своему ребенку просто маскируют ИХ СОБСТВЕННЫЙ стыд!!!! То есть взрослый действуют НЕ из интересов ребенка, а совершенно эгоистично - ради своего вида в глазах окружающих.

30

mwVerxN8nDg

Парадокс в том, что стыд предназначен для того, чтобы укрыть что-то сокровенное и не самое приятное. Сделать эту ситуацию частью внутренней совести! А публичное устыжением - наоборот - делает это торжественным достоянием общественности. К чему это может привести?

Вариант 1. Ребенок, которого регулярно "Пристыжают", начинает отрицать и вытеснять ВСЕ свои эмоции, желания и потребности. Причем все: не только негативные, но и положительные!  То есть по сути - ненавидеть и откровенно отрицать часть самого себя. Есть ли у такого ребенка шансы вырасти полноценной личностью?

Вариант 2. Либо ребенок просто берет стыд под контроль (в своем понимании, разумеется). Догадались, каким образом, да? Он просто намеренно начинает совершать девиантные поступки.

В любом случае, такие дети учатся лгать, скрывать и прятать! В страхе, что кто-то узнает и начнет стыдить!!! А кроме того, очень страшно - что дети часто учатся делать что-то механически - ТОЛЬКО из страха, а не потому что осознают всю важность. То есть они совершают "Добрые поступки" НЕ на основе понимания и искреннего мотива, а потому что боятся устыжения / наказания и т.д.

31

Вот примерно так всё  это выглядит:

32

Альтернатива устыжениям

33

Как видите,  снова речь идет о принятии и выражении чувств и применении основных алгоритмов. То есть! Это - универсальные навыки!! Если Вы и дети постепенно привыкните к их реализации, все станет выстраиваться конструктивно!! Конечно, не сразу!! Дайте всем вам время: и себе, и детям!

34

 

На очереди - угрозы!56

Помните, в детстве нас кто-то мог забрать, утащить, украсть и т.д.  Шутки-шутками, а для многих это стало серьезной (и порой бессознательной ) психологической травмой. И самое страшное - это забирает у ребенка веру в то, что он безусловно любим и защищен! Это лишает его почвы под ногами! ОН понимает, что в любую минуту может случиться ЧТО-ТО страшное! Это мы знаем, что это - просто очередная наша манипуляция, а ребенок поначалу и не догадывается об этом, ведь он привык безоговорочно верить близкому взрослому.

57

При этом важно признаться, что чаще всего угрозы - это метод определенных людей. Как правило, такие люди сами  не уверены в своих силах, не ценят самих себя и пытаются всячески возвысить себя в глазах того же ребенка.58

То есть  люди, которые угрожают и запугивают, сами боятся!! А может, даже  подвергались подобному.

59

Вот к чему приводят угрозы. Человек перестает быть уверенным в себе, потому что уверен только в том, что сам не выживет! Поэтому отчаянно цепляется за любые отношения и избавляется от всех своих спонтанных и настоящих порывов и проявлений.

60

Причем часто это остается на всю жизнь!

62

Такие люди либо замыкаются в себе, чтобы лишний раз не спровоцировать и "не нарваться", либо провоцируют катастрофу. Ведь самое ужасное - это томительное и нависающее ожидание. Поэтому чтобы избавиться от него, лучше спровоцировать разразившийся гром!

61  Альтернатива - построение системы взаимоотношений с применением конструктивных алгоритмов взаимодействия

64

Комментарии закрыты.