ЧЕМ? НА ЧЁМ? И с помощью чего (кого?) можно творить и рисовать?!

!!!!!!!!на сайт!!!арт!_Страница_001

Основа текста - ЛИТЕРАТУРА.   Ключевой источник теоретической информации - Марина Озерова “О детском рисовании”. Иллюстрации - подборка  из сети Интернет

!!!!!!!!на сайт!!!арт!_Страница_002

Уже были рассмотрены примеры игр и АРТ-упражнений, направленных на: развитие когнитивных способностей; активизацию командного взаимодействия; АРТ для комплексного развития личности. Рисование - действительно очень комплексный феномен! Оно затрагивает и моторные навыки (приходится ведь совершать определенные действия), и эмоциональную сферу, и творческую активность, и...

!!!!!!!!на сайт!!!арт!_Страница_003

Причем рисование позволяет еще и скоординировать ключевые действия. То есть они уже "сплотились" в процессе рисования, а НЕ действуют, будто Лебедь, Рак и Щука.

!!!!!!!!на сайт!!!арт!_Страница_004

Рисование - возможность развития навыков координации движений, метод самовыражения, способ реализации потребности получать и видеть результат, след своей бурной деятельности. Важно понимать, что в любом возрасте могут быть некоторые сложности с выражением эмоций. У маленьких детей речь еще не развита, у старших - уже) В том смысле, что взрослому человеку порой бывает сложно  вербализовать свои эмоции (назвать их словами и т.д.). Рисование - подспорье и в этом вопросе.

!!!!!!!!на сайт!!!арт!_Страница_005

Кроме того, рисование - отличный способ развития воображения, ведь картинку нужно сначала увидеть в своей голове, после чего перенести на бумагу. Важно!!! Очень часто человек (а особенно - ребенок)  видит больше, чем нарисовано в итоге! То есть! Если вы попросите ребенка прокомментировать свои каракули, то там развернется целая сюжетная история, потому что Автор вложил в свой рисунок намного больше, чем удалось увидеть стороннему наблюдателю!!

!!!!!!!!на сайт!!!арт!_Страница_006

Конечно, и само рисование, и общение на основе содеянного развивает речь!!!!!!!!!!!на сайт!!!арт!_Страница_007

Конечно, итоговое творение может что-то поведать о своем создателе.!!!!!!!!на сайт!!!арт!_Страница_008

НО! Что важно!!!!!!!!!!!на сайт!!!арт!_Страница_009 !!!!!!!!на сайт!!!арт!_Страница_010

И правда! Вот натворили мы рисунков-поделок! Все шкафы переполнены, жители квартиры одарены и т.д. Куда определить все поступающие продукты бурной творческой деятельности?!!!!!!!!на сайт!!!арт!_Страница_011

Таким образом, вариантов действительно много!!! С Вашей фантазией!!! Все точно получится "пристроить")!!!!!!!!на сайт!!!арт!_Страница_012 !!!!!!!!на сайт!!!арт!_Страница_013

В первую очередь важно выйти за пределы ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ИНЕРЦИИ и внедрить в свою практику рисования новые и, возможно,  не совсем привычные материалы!!! Почему это важно (в том числе):!!!!!!!!на сайт!!!арт!_Страница_014

Рассмотрим варианты! Чем можно рисовать? Начнем с себя!!!!!!!!!на сайт!!!арт!_Страница_015

_aqwWt33VGU

Ниже будет подборка примеров из сети Интернет! Спасибо их чудесным Авторам!! ВАЖНО!!!! Умоляю, НЕ следуйте четким инструкциям!! Вдохновитесь этими примерами, а после пуститесь в СВОЕ творческое рисование!!!!!!!!!!!!на сайт!!!арт!_Страница_016 !!!!!!!!на сайт!!!арт!_Страница_017 !!!!!!!!на сайт!!!арт!_Страница_018 !!!!!!!!на сайт!!!арт!_Страница_019 !!!!!!!!на сайт!!!арт!_Страница_020 !!!!!!!!на сайт!!!арт!_Страница_021 !!!!!!!!на сайт!!!арт!_Страница_022 !!!!!!!!на сайт!!!арт!_Страница_023Если нужно, можно сделать болванки:
!!!!!!!!на сайт!!!арт!_Страница_025 !!!!!!!!на сайт!!!арт!_Страница_026

Важно посмотреть на пошаговую инструкцию. Возможно, повторить (дурной пример-то - заразителен)! Но потом все же важно разработать  рисунок своего авторства! К разговору о КРИТЕРИЯХ ТВОРЧЕСТВА!!!!!!!!на сайт!!!арт!_Страница_027 !!!!!!!!на сайт!!!арт!_Страница_028 !!!!!!!!на сайт!!!арт!_Страница_029

Очень важно не замыкаться на ручках и ножках. Рисовать и творить спонтанно!!!!!!!!!!!на сайт!!!арт!_Страница_030 !!!!!!!!на сайт!!!арт!_Страница_031

Следующая группа материалов - ПРИРОДНЫЕ! Например, ВОДА! В виде льда, слегка подкрашенного. тут, кстати, можно разобрать свойства воды (между делом), провести несколько опытов и т.д. Словом, совместить прелести творчества и игры с прелестями науки и учебной деятельности!!!!!!!!!!!!на сайт!!!арт!_Страница_032

А посмотрите, какие же чудесные кисти можно соорудить из сподручных (а в данном случае - природных) материалов:
1

Каждая такая кисть -  уникальна!  А сколько игр можно провести на их основе! Например, один участник игры отворачивается или закрывает глаза. После этого второй участник выбирает какую-нибудь самодельную кисточку и проводит ею несколько линий, а затем кладет на прежнее место. Далее наш первый участник открывает глаза и пытается угадать, какая же кисточка породила эту линию!!!!

А еще можно подбирать ряд аналогий: рисунок, сделанной при помощи  этой кисточки, похож на гусиные лапки, а эта кисть отражает меня и т.д. И очень важно! Как раз сейчас наступает самое время вспомнить про эмоции и  ПОТЕНЦИАЛ ЛИНИЙ!!!!

2А теперь вашему вниманию предлагается.... Безотходное поедание орехов!!!!!

!!!!!!!!на сайт!!!арт!_Страница_033 Чудесный природный материал - листья! Осенью они оказываются в свободном доступе! Важно понимать, что взаимодействие с листочками НЕ ограничивается созданием картины. Мы можем разобрать (повторить)  биологию: растения, их строение и т.д.  А можем заняться развитием речи и созданием историй!

!!!!!!!!на сайт!!!арт!_Страница_034

Возвращается к рисункам! Кстати, рисовать можно и самими листиками:
!!!!!!!!на сайт!!!арт!_Страница_035 !!!!!!!!на сайт!!!арт!_Страница_036

...И  НА листиках! !!!!!!!!на сайт!!!арт!_Страница_037

А еще листочки можно выкладывать в замысловатые формы, создавая и иллюстрирую целые сказания! Тут снова важно вспомнить МЕТОДЫ РАБОТЫ СО СКАЗКАМИ!!!!!!!!!на сайт!!!арт!_Страница_038

Можно сначала подумать, а на что же похож этот листочек? В таком случае мы задействуем АНАЛОГИИ.!!!!!!!!на сайт!!!арт!_Страница_039

Такое упражнение может стать связкой к вопросам САМОПОЗНАНИЯ!!!!!!!!!на сайт!!!арт!_Страница_040

А вот так можно "упаковать" энциклопедию редких представителей флоры! Это - уже пример МНЕМОТЕХНИКИ!!!!!!!!!на сайт!!!арт!_Страница_041

А теперь рассмотрим пример иллюстрации для: жизненного цикла / цветового восприятия / формы объекта  / экологической обстановки и т.д. Словом, снова "дивергентный спектр" возможных направлений для дальнейших  обсуждений и размышлений.!!!!!!!!на сайт!!!арт!_Страница_042 !!!!!!!!на сайт!!!арт!_Страница_043

Основы комбинации и интересное времяпрепровождение:

!!!!!!!!на сайт!!!арт!_Страница_044

Помасштабней:

!!!!!!!!на сайт!!!арт!_Страница_045

Еще более масштабно:

!!!!!!!!на сайт!!!арт!_Страница_046 !!!!!!!!на сайт!!!арт!_Страница_047

Следующий природный инструмент - камни! Поделки с их участием могут стать декором / сувениром / памяткой / и т.д. Смотрите:

!!!!!!!!на сайт!!!арт!_Страница_048

Эти "камушки" могут стать частью терапевтической сказки. А может, это - тот самый ДОМ, который мы усиленно рисовали "все вместе". Или этот дом родился у нас на основе МЕТОДА ФОКАЛЬНЫХ ОБЪЕКТОВ???!!!!!!!!на сайт!!!арт!_Страница_049

Эти камушки помогут нам запомнить животных, их названия (может быть, на иностранном языке?), вспомнить биологию. А может, придумать и создать новых жителей на основе метода объединения и т.д.!!!!!!!!на сайт!!!арт!_Страница_050

Снова тематика сказок. И, например, сказочное развитие речи!!!!!!!!!на сайт!!!арт!_Страница_051

А это - самодельные магниты!!! помните ИГРЫ СВОИМИ РУКАМИ? Оно) Кстати, можно внедрить такую традицию: каждое утро определять свое настроение и вывешивать тот цвет магнита, который ему соответствует :)!!!!!!!!на сайт!!!арт!_Страница_052

Снова тематика ПРАВИЛЬНОГО РАЦИОНА:!!!!!!!!на сайт!!!арт!_Страница_053

Тут - комбинаторика:!!!!!!!!на сайт!!!арт!_Страница_054

Отличный конструктор:

!!!!!!!!на сайт!!!арт!_Страница_055

И снова энциклопедия камней. Наверняка, каждый камушек - особенно значим для Автора!!!! Как с точки зрения психологии, так и, например, терминологии.

!!!!!!!!на сайт!!!арт!_Страница_056

И еще пара идей:

!!!!!!!!на сайт!!!арт!_Страница_057 !!!!!!!!на сайт!!!арт!_Страница_058 !!!!!!!!на сайт!!!арт!_Страница_059

Да, иногда можно и нужно порисовать едой! Особенно это важно для детей, как доказали психологи. Потому дети именно так познают Мир! Про ОГРАНИЧЕНИЯ   можно почитать в разделе ПСИхологии!!!!!!!!на сайт!!!арт!_Страница_060

Лучшие самодельные штампы производятся примерно так:!!!!!!!!на сайт!!!арт!_Страница_061 !!!!!!!!на сайт!!!арт!_Страница_062 !!!!!!!!на сайт!!!арт!_Страница_063 !!!!!!!!на сайт!!!арт!_Страница_064

Две похожие друг на друга половинки яблока:!!!!!!!!на сайт!!!арт!_Страница_065

Макароны? Нет, не видели! У нас тут цветочки в ходу!!!!!!!!!!!!на сайт!!!арт!_Страница_066

Как подружиться с луком? Он НЕ страшный:

!!!!!!!!на сайт!!!арт!_Страница_067

!!!!!!!!на сайт!!!арт!_Страница_069

Конечно, рисовать можно и сподручными материалами!!!!!!!!!на сайт!!!арт!_Страница_070

Песок / мука / соль и т.д. Важно подобрать материал индивидуально, учитывая особенности организма человека, его перебирающего! Маленькие дети так развивают моторные навыки и тактильные анализаторы, а взрослые могут прекрасно порелаксировать!!!!!!!!!!на сайт!!!арт!_Страница_071 !!!!!!!!на сайт!!!арт!_Страница_072 !!!!!!!!на сайт!!!арт!_Страница_073 !!!!!!!!на сайт!!!арт!_Страница_074

Кстати!!! В течение всего этого творческого процесса очень важно помнить конструктивные методы ПОХВАЛЫ!!!!!!!!!на сайт!!!арт!_Страница_075

Еще один вариант применения "успокоительных пакетиков":

!!!!!!!!на сайт!!!арт!_Страница_076

Как использовать пластиковые бутылки:!!!!!!!!на сайт!!!арт!_Страница_077

Тут уже целые композиции с использованием хозяйственных товаров (и не только!):!!!!!!!!на сайт!!!арт!_Страница_078

Кстати! Правила дорожного движения и другие важные тематики можно закреплять именно так:!!!!!!!!на сайт!!!арт!_Страница_079

Рисование ватными дисками. Мы уже делали из них игрушки, да?!!!!!!!!на сайт!!!арт!_Страница_080 !!!!!!!!на сайт!!!арт!_Страница_081 !!!!!!!!на сайт!!!арт!_Страница_082

И, конечно, как не украсить свое жилище:!!!!!!!!на сайт!!!арт!_Страница_083 И снова помасштабней:

!!!!!!!!на сайт!!!арт!_Страница_084 !!!!!!!!на сайт!!!арт!_Страница_085

Итак, мы рассмотрели творческие материалы для рисования: наше тело, природные материалы, еда, хоз.товары и т.д. А в заключении кратко пробежимся по привычным средствам для ИЗО.!!!!!!!!на сайт!!!арт!_Страница_086 !!!!!!!!на сайт!!!арт!_Страница_087 !!!!!!!!на сайт!!!арт!_Страница_088 !!!!!!!!на сайт!!!арт!_Страница_089 !!!!!!!!на сайт!!!арт!_Страница_090 !!!!!!!!на сайт!!!арт!_Страница_091 !!!!!!!!на сайт!!!арт!_Страница_092 !!!!!!!!на сайт!!!арт!_Страница_093 !!!!!!!!на сайт!!!арт!_Страница_094 !!!!!!!!на сайт!!!арт!_Страница_095 !!!!!!!!на сайт!!!арт!_Страница_096 !!!!!!!!на сайт!!!арт!_Страница_097 !!!!!!!!на сайт!!!арт!_Страница_098 !!!!!!!!на сайт!!!арт!_Страница_099 !!!!!!!!на сайт!!!арт!_Страница_100 !!!!!!!!на сайт!!!арт!_Страница_101 !!!!!!!!на сайт!!!арт!_Страница_102 !!!!!!!!на сайт!!!арт!_Страница_103 !!!!!!!!на сайт!!!арт!_Страница_104

А теперь давайте возьмем, к примеру, солнышко! И посмотрим НЕКОТОРЫЕ из бесконечного количества вариантов "иллюстрации" нашего исходного объекта!!!!!!!!!на сайт!!!арт!_Страница_105

Фломастеры / карандаши / мелки / краски?!!!!!!!!на сайт!!!арт!_Страница_106

Вариантов формы - бесконечное (дивергентное) множество!!!!!!!!!!!!на сайт!!!арт!_Страница_107

Части тела:!!!!!!!!на сайт!!!арт!_Страница_108

Ткань и спираль:!!!!!!!!на сайт!!!арт!_Страница_109

Оригами и физическая культура (лучше, конечно, в сказках!)!!!!!!!!на сайт!!!арт!_Страница_110

Свойства бумаги:!!!!!!!!на сайт!!!арт!_Страница_111

Без участия бумаги:!!!!!!!!на сайт!!!арт!_Страница_112

Вариант "из еды":!!!!!!!!на сайт!!!арт!_Страница_113

Солнышко-карман. Прием объединения!!!!!!!!!на сайт!!!арт!_Страница_114

Природные материалы: листочки:!!!!!!!!на сайт!!!арт!_Страница_115

Конечно, Вы придумаете намного более интересные и творческие варианты!!!!! Такая радость!!!!!!!!!!!на сайт!!!арт!_Страница_116

Просто начните пробовать!! Это - чудесно!!!!

Продолжение следует...

88

Комментарии закрыты.