Раннее развитие детей - чрезвычайно важный процесс. Настолько значимый, насколько интересный! Можно придумать и внедрить множество увлекательных форм и событий. Учеными доказано, что развития мелкой моторики, восприятия и т.д. обуславливает развития мозга ребенка. При этом важно помнить, что интеллект формируется именно в самом раннем детстве. В целом, есть следующие направления для работы с ребенком:
При этом важно придерживаться принципов радости и добровольности. Направляя ребенка, важно дать ему право выбора развивающей деятельности: что мы будем сейчас делать: "рисовать или считать", "вместе с кем: с Мишкой или Зайчиком" и т.д.
Кроме того, важно дать ребенку право быть спонтанным.
При разборе объектов, знакомстве с предметами и явлениями, чрезвычайно важно - создать условия для комплексного познания ребенком выбранного объекта: визуально (картинка, "глазками"), на слух и на ощупь. Некоторая информация о каналах восприятия приведена в самом конце этой страницы.
Известный метод развития восприятия "на слух" - сенсорные баночки с наполнением:
Чтобы зайдействовать три канала восприятия, можно сделать баночки прозрачными: посмотрели, послушали, потрогали:
Рассмотрим некоторые методы развития сенсорного восприятия у детей младшего возраста.
Сенсорные коробки - это чудесное превращение выбранной емкости в метод развития. Просто нужно добавить крупу, детали и творчества. При этом коробки могут быть посвящены различным тематикам. Например, цвету:
А здесь живут "природные трофеи" с прогулок
Проходим животных, делаем соответствующую коробку:
Сенсорные коробки НЕ статичны: ребенок может играть с ними и в сюжетном формате. Конечно, с использованием коробок отлично проходят задания для развития мелкой моторики.
Подготовка к новому году может включать в себя не только разработку самодельных игрушек и придумывание необычных елок, но и создание отдельной тематической коробки
Помимо коробок прекрасны и удобны сенсорные мешочки, наполненные различными объектами
Варианты оформления могут разниться, исходят их желаний и возможностей мастерящих их
При обсуждении "потроганного" лучше придерживаться следующих шкал:
Важно понимать, что разминки такого рода стимулируют биологически активные точки и способствуют развитию ребенка и укреплению его здоровья.
Самодельные сенсорные книжки тоже относятся к тем играм, которые можно сделать своими руками
Очевидно, что рисовать можно НЕ только специальными канцелярскими принадлежностями, но и с помощью других объектов. В том числе, ПЕСКОМ)
Вместе с ребенком можно "изобрести" Лунный песок
Как уже было рассмотрено, каждая ЛИНИЯ может стать не просто черточкой. Ее можно рассмотреть, обсудить, додумать и т.д.
Совершенно иные линии можно оставлять предметами
Данное упражнение относится к методам развития мозга при помощи арт-технологий.
Игры с песком являются компонентом работы с агрессией ребенка
При помощи игр с песком можно знакомиться с формой и цифрами.
Можно также играть в игру, нацеленную на преодоление психологической инерции. Задание: нарисовать как можно больше кружков.
Когда пространство заполнено кружками, можно придумать творческое решение - рисовать по приему творчества "Матрешка":
Кроме того, песок - отличная площадка для тренировки синхронных движений обеими руками:
И дорисовок: