Сценарий проведения зачетного занятия на курсах повышения квалификации
Подошли к концу курсы повышения квалификации, посвященные передовым образовательным технологиям и, как водится, ФГОСам. Педагоги получили приглашение на зачет:
Прибыв на зачет, каждая команда вытащила "билет" с вопросами:
Вопрос 1. Ознакомьтесь со спецификой сферы образования выбранной эпохи:
а) выявите особенности образовательной системы, педагогические технологии, приемы и т.д.,
характерные для того времени и дошедшие до наших дней;
б) предложите, что можно было бы взять на вооружение и применить сегодня (в рамках ФГОС)?
Лучше пользоваться:
- имеющимися знаниями,
- воспоминаниями (например, из школьной программы),
- современной техникой.
Вопрос 2. Представьте свои разработки в формате театрализованной постановки, оформленной в духе времени (соорудите костюмы и декор, передающие атмосферу эпохи).
3 команды = 3 эпохи:
- Средневековье
- Эпоха Возрождения
- 19 век
Из материалов у команд были:
- бумажные "пеленки" (медицинские),
- "рулоны ватмана",
- бумага, степлеры, скотчи, фломастеры и т.д.
Что получилось!
Команда 1.Средневековье
Команда 2.
Эпоха Возрождения
Команда 3.
19 век
Таким образом, были отработаны образовательные технологии, организовано междисциплинарное взаимодействие, оказано содействие сплочению коллектива и укреплению и психологического здоровья педагогов