Командообразование

Ключевые направления деятельности для сплочения коллектива:

  • события и мероприятия,
  • совместные проекты: исследовательские, практические, творческие и т.д. (некое общее дело),
  • социально-психологический климат в коллективе
  • внедрение технологий в практику образовательного процесса


Слайд3

Упражнение "ДОМ": открывается ПО ССЫЛКЕ

vqstjxIW0cY

схожее упражнение, но более устное: http://www.psychologos.ru/articles/view/igra_puteshestvie_neznayki

Слайд4 Слайд5 Слайд6 Слайд7 Слайд8 Слайд9 Слайд10

Данное задание можно продолжить командным упражнением ДОМ

 

Слайд15

Упражнение нацелено на развитие навыков убеждения и принятия общего решения в условиях противоречивых интересов и ограниченного времени.

  •  Шаг 1. Индивидуальное решение. Вниманию участников предлагается набор геометрических фигур, проанализировав который каждому необходимо принять решение, ответив на главный вопрос задания: «Какая фигура является лишней?» При этом фигуры изначально подобраны таким образом, что каждая из них может считаться лишней (на основе активизации логического и творческого мышления).
  • Шаг 2. Формирование команд. После того как индивидуальные решения приняты, группа разбивается на подгруппы, согласно принятым индивидуально решениям: все, кто считают лишней фигуры № 1, образуют первую группу и т.д. Таким образом, участники одной подгруппы являются единомышленниками и убеждены в правоте своего выбора. Скорее всего, размер групп будет неравномерным.
  • Шаг 3. Согласование и обобщение аргументов, подготовка спикера.  Сформированным командам предлагается озвучить и обобщить свои аргументы, объясняющие, почему именно "их" фигура является лишней, после чего выбрать и подготовить своего спикера, который будет представлять свою фигуру и команду.
  • Шаг 4. Ведение переговоров. Спикеры (по 1 участнику от каждой команды) собираются за общим «столом переговоров», где должны ровно за 7 минут принять общее решение и выбрать, какая фигура является «однозначно лишней». При этом голосовать нельзя, а в случае, если решение не принято, проигрывают все. В случае, если общее решение не принято по истечении 7 минут, можно предложить  спикерам посвящаться со своими командами и уточнить стратегию поведения, а командам, в свою очередь, дать право заменить спикера.

Слайд16

Слайд17 Слайд18

Возможные стратегии поведения часто сводятся к следующим группам:

  • - в команде каждый стоит на своем, не воспринимая доводы друг друга, при этом диалог отсутствует – аргументы представляются монологом, по очереди каждым участников переговоров,
  • - внутри команды формируются новые подгруппы каждая из которых отстаивает свою позицию,
  • - в группе выделяется явный лидер, который направляет процесс переговоров, выбирая наиболее предпочтительные для него методы взаимодействия,
  • - в команде спикеров выделяется человек, не желающий идти на компромисс,
  • - команда выбирает стратегию убеждения / давления и т.д.
  • - возможная конструктивная линия ведения переговоров: для минимизации предвзятости, команды могут предложить следующую стратегию: «если не моя фигура лишняя, то какая»?

После завершения упражнения рекомендуется обсудить следующие вопросы:

  • - какие стратегии поведения способствовали достижению консенсуса, а какие мешали?
  • - встречаются ли аналогичные ситуации в жизни?

Слайд19 Слайд20 Слайд21 Слайд22 Слайд23 Слайд24 Слайд25 Слайд26 Слайд27 Слайд28 Слайд29 Слайд30 Слайд31 Слайд32 Слайд33 Слайд34 Слайд35 Слайд36 Слайд37 Слайд38 Слайд39 Слайд40

Подготовка:

  • - выбираются несколько букв, из которых можно составить довольно много слов,
    - задумываются конкретные слова, которые можно составить с использованием этих букв;
  • - разрабатываются вопросы к этим словам (завуалированые определения-загадки),

Действия "на месте":

  • - двум командам раздаются по одному комплекту выбранных букв (каждый участник получает 1 или 2 буквы). у обеих команд - одни и те же буквы.
  • - ведущие зачитывают свои вопросы-загадки,
  • - команды должны, соревнуясь на скорость, сообразить, что за слово, и составить его из своих букв. при этом выпускать буквы из рук нельзя.

Слайд41 Слайд42 Слайд43 Слайд44 Слайд45 Слайд46 Слайд47 Слайд48 Слайд49 Слайд50 Слайд51

Слайд11 Слайд12

Шаг 1. Формирование единой команды. Участники игры садятся в круг – так, чтобы видеть друг друга.

Шаг 2. Получение стереотипа. Каждый вытягивает карточку (табличку) и, не читая, ставит ее перед собой таким образом, чтобы все, кроме него самого, могли прочитать написанное на ней. На каждом выданном листке написан какой-то стереотип общения: «соглашайтесь со мной», «говорите мне комплименты», «не верьте мне», «спорьте со мной», «проявляйте ко мне уважение», «перебивайте меня», «не воспринимайте меня всерьез» и т.д. Таким образом, каждый получает табличку, но не знает, что написано на ней.

Шаг 3. Ведение беседы.  После того как таблички расставлены, участникам предлагается начать обсуждение заданной темы, обращаясь к каждому, сообразно написанному стереотипу, одновременно пытаясь по обращениям окружающим угадать, какой стереотип написан у самого себя. Если у участников возникают предположения относительно своей надписи, их можно озвучивать в свободном порядке. Команда может помогать каждому участнику угадать его «стереотип» при помощи наводящих вопросов и реакций.

 Таким образом, каждому участнику необходимо:

  • - поддерживать беседу на заданную тему,
  • - гибко корректировать свое поведение, обращаясь к участникам упражнения: учитывать их «таблички»,
  • - анализировать, как обращаются к нему самому.

Данное упражнение направлено на отработку ролевых моделей поведения, развитие навыков эмпатии и эффективных коммуникаций.

Слайд13 Слайд14

Файл: таблички и другие названия для сказок

Слайд52 Слайд53 Слайд54 Слайд55 Слайд56 Слайд57 Слайд58 Слайд59 Слайд60 Слайд61 Слайд62 Слайд63 Слайд64 Слайд65 Слайд66 Слайд67 Слайд68 Слайд69 Слайд70 Слайд71 Слайд72 Слайд73 Слайд74 Слайд75 Слайд76 Слайд77 Слайд78 Слайд79 Слайд80

Слайд81 Слайд82 Слайд83 Слайд84 Слайд85 Слайд86 Слайд87 Слайд88 Слайд89 Слайд90Основа: ЛИТЕРАТУРА и Андрей Грецов: "Тренинги развития с подростками. Творчество, общение, самопознание"

 

Комментарии закрыты.