ПСИ: Похвала

165

Текст и  "оформление": Эмануэль Т.С.
Основа: Основная литература
Иллюстрации: из сети Интернет
Комиксы сделаны посредством сайта: http://www.stripcreator.com

jehG0BasIec

Чем чревата неэффективная похвала и как "хвалить" верно?

166

То есть похвала ориентирует ребенка на ВНЕШНЮЮ оценку, подавляя САМОоценку. Кроме того, ребенок становится заложником похвалы и уже боится экспериментировать, потому что любая спонтанная деятельность - это риск ошибиться и НЕ получить привычную и уже необходимую внешнюю похвалу.  То есть ребенок чувствует себя хорошим ТОЛЬКО тогда, когда получается похвалу, а не безусловно любимым!!!!

168

Позже, уже во взрослой жизни это может проявиться так:169

Как дети часто реагируют на похвалу? Порой они начинают "выслуживаться", пытаться угодить, предугадывать, льстить и т.д. А порой начинают вести себя "наоборот", стремясь опровергнуть навязанную роль.170

А иногда и просто наглеют171

Но в целом, дети вечно находятся под наблюдением. Могут воспринять похвалу как давление: "Как ты красиво рисуешь!" иногда трактуется ребенком как "Ты ДОЛЖЕН рисовать! Рисуй! Рисуй!" и т.д. Это провоцирует постепенный уход ребенка от собственных желаний (в угоду взрослому, расточающему  хвалебные отзывы)

172

10179360-R3L8T8D-800-ryvisG1JTSs

Как верно?

Основная схема грамотной похвалы, выведенная психологами:  ВЗРОСЛЫЙ ОПИСЫВАЕТ УВИДЕННОЕ, РЕБЕНОК САМ ХВАЛИТ СЕБЯ!

173 174

Заклинание: ВЗРОСЛЫЙ ОПИСЫВАЕТ УВИДЕННОЕ, РЕБЕНОК САМ ХВАЛИТ СЕБЯ! Вот тогда возникает интерес, способность к самоконтролю и самоанализу и т.д.

Вот примерная схема: взрослый описывает то, что видит (без выводов и клише), после чего выражает свои чувства и подводит некий итог, который поможет ребенку получше узнать самого себя

175

183

Посмотрите, с помощью такого подхода мы сможем помочь ребенку узнать себя и свои навыки:

185

Вот некоторые примеры. Левая часть - как лучше НЕ делать, правая - на чем основывается эффективная похвала

176 177 178 179 180 181 182  184  186 187 188 189Теперь важно постепенно начать внедрять это при взаимодействии с окружающими! Конечно, каждый раз описывать увиденное - намного труднее, чем просто "восхититься" и повесить несколько ярлыков.. Но со временем это станет получаться намного легче!! Особенно с параллельным развитием творческого мышления!

Рисунок12

Комментарии закрыты.