Навязывание ролей и мнимое “хорошо”

Навязывание ролей: виды, последствия и т.д. Мнимые "хорошо"

1

Текст и  "оформление": Эмануэль Т.С.
Основа: литература
Иллюстрации: из сети Интернет

Порой мы встречаем фразы из серии:

2

Может, конечно, и лебедь.. Но после регулярных фраз про "гадкого утенка" в третьем лице очень часто вырастают:

3

Навязывания бывают разными: позитивными, негативными, "шутливыми", "ненавязчивыми" и т.д. Однако независимо от их первичной природы чаще всего они имеют деструктивные последствия.

4

Даже "Положительные навязывания" образа радостного ребенка - не есть хорошо. ребенок вечно находится под немым давлением: он ДОЛЖЕН быть радостным, веселым и т.д.

5

Вот некоторые виды навязываемых ролей  почему это вредно? дети просто боятся выбраться за пределы и/или начинают следовать роли, которая ему так настойчиво приписывается! 9

Важно: дети меняются!!!!

10

Очень часто детям навязываются "мнимые добродетели". Взрослым безумно надо (удобно), чтобы дети были чистыми и опрятными. Ради этой личной цели (стирать-то меньше), они часто взывают к стыду,прибегают к угрозам и т.д. Но важно понимать, что перманентно чистый вид и требования его чревато последствиями.

6

Вот пример.

11

Иногда мы навязываем роли неосознанно!!!

12 13

А ребенок воспринимает это по-своему!!

14

Примеры мнимых детских "хорошо". Или какие роли навязывают взрослые

36 37

Причем "считается хорошо" чаще всего НЕ для ребенка, а в угоду взрослым.

Вопросы послушания рассмотрены отдельно

Спокойствие, только спокойствие?

18 19 20 21 22 23

Вежливость

24

К сожалению, часто взрослые сами НЕ являются примером: требуют от ребенка одного, а сами демонстрируют совершенно иную модель! Вот примерно так:28

НО! Ребенок искренен и вежлив! 25 26

При этом очень часто от ребенка требуют "деланной" и "наигранной" вежливости, а не искреннего и настоящего чувства! А ведь важно не натасканность, а  нравственное развитие детей! Важно объяснить и сформировать понимание вопроса, а не просто научить бездумно говорить "спасибо"27

 Вопросы успеваемости29

Очень часто успеваемость - субъективное ожидание родителей.

30

НО! Важно понимать, что успеваемость - это ни в коем случае НЕ какой-то объективный показатель!!

31

Смелость

33 34 35

Предугадывание 193

Очень часто взрослые ведут себя в стиле "Угадай, на что я обиделась", что приводит к плачевным последствиям. Всё, что видит и делает ребенок сейчас, будет "аукаться" ему в течение ВСЕЙ жизни!!!!!

194

Альтернатива этому - принятие чувств, развитие навыков эмпатии и здоровая обстановка!195 197

Кстати, вопрос с оказание помощи. Часто взрослые МОЛЧА хотят помощи. То есть ребенок снова должен просканировать реальность, считать потребность и предугадать. Маленький робот включен! Но только это - деструктив! Да, у ребенка постепенно формируется эмпатия, но не надо превращать его в маленького и всегда готового раба! Дети с удовольствием делают что-то вместе со взрослым! Вспомните, с каким энтузиазмом они рвались нам помогать!! Но что часто слышали в ответ: "Подожди", "не трогай", "тебе еще рано" и т.д. То есть мы сами не разрешали им спешить на помощь. Вопрос: КАК должен ребенок понять, что теперь не просто можно, а уже и НУЖНО помогать????

198

Кстати!! "Просьба" - на то и "просьба", что подразумевает возможность безболезненного отказа! А иначе это - не просьба, а жесткое требование, давайте будем честными перед собой и не станем скатываться к манипуляциям!

199 Рисунок31

А что делать ВМЕСТО навязывания и культивирования мнимых "хорошо"???

15 16 17

 И еще важно внедрить мероприятия по развитию самостоятельности у детей, а также конструктивные алгоритмы

Комментарии закрыты.