Развитие самостоятельности

Самостоятельность ребенка

1

Текст и  "оформление": Эмануэль Т.С.
Основа: литература
Иллюстрации: из сети Интернет
Комиксы сделаны посредством сайта: http://www.stripcreator.com

Случается, что взрослым чаще проще (лучше / быстрее) - сделать что-то самому. Особенно если мама - холерик, а ребятенок поспокойней. Отсюда эти: "Дай, сама завяжу тебе шнурки", навязывание ролей (черепаха и т.д.) и прочий деструктив. А в результате дети либо начинают бояться делать самостоятельно, либо привыкают, что есть некто, кто сделает за них, либо начинают манипулировать родителями и окружающими!!!2

Важно смириться с тем, что ребенок - это самостоятельная Личность! и Понять, что (наряду с потенциальной признательностью ребенка) возможны и следующие реакции:

3

При этом и позиция взрослого вполне объяснима! Конечно же, мы хотим предостеречь, помочь и т.д. НО! Помним про неверные мотивы и то, к чему они могут привести

5

НО! Все-таки важно дать ребенку право на самостоятельность и стараться развивать ее! начать можно с владения собственным телом!

7

Далее - очень важно НЕ обсуждать ребенка при нем в третьем лице. Даже маленькие дети слышат и понимают, хоть по ним и не видно!!

8

Потому что ребенок воспринимает это так:

9

Всё-всё слышит и воспринимает!!!! Оно вам нужно???

10

Поэтому давайте посмотрим, как можно развивать самостоятельность у маленькой Личности!!!

Методы развития самостоятельности

11

Вот один из вариантов алгоритма (может, есть другие и эффективней). Но пока посмотрим этот

12 13

Давайте разберем по пунктам

1. Предоставление выбора

14

Ведь ТОГО ЖЕ САМОГО результата можно добиться совершенно по-разному!15

Понятное дело, одеться придется! Но какой ценой!! То же самое - с лекарствами! Тут, кстати, задействовано еще и принятие чувств

16

Вместо деструктивных воздействий - выбор:

17 18

И маленький пример:

19

2. Уважение к усилиям ребенка и предоставление информации

20

22

Вместо возмущений, наездов и выхватывания - предоставьте информацию:

21

Вместо: "Дай сюда, я сама сделаю!":

23

3. Активное слушание

24

Если мы хотим развить самостоятельность у ребенка, пусть говорит он, а не мы

25

Вспомним про навязывание ролей и не будет давить, да?

26 27

Вообще вопросы - тонкое мероприятие. Важно задавать их грамотно, чтобы не превратить взаимодействие в деструктивное воздействие.

28

4. Без спешки с ответами в готовом виде

29

Все логично: если мы хотим, чтобы ребенок умел что-о делать САМ, давайте поможем ему САМОМУ начать думать

30 31 32

Ну а потом, конечно, ВМЕСТЕ прочитать в книжках, например.. Кстати, советы - тоже противоречивое явление.

33 34

5. Поиск авторитетных источников

35

Раз мы не спешим с готовыми ответами, важно сориентировать ребенка, в каких эффективных местах он может это узнать!

36 37

6. Сохранение надежды

38 39 40

И ПАМЯТКА! Давайте обобщим:

Рисунок21

А теперь важно потренироваться! На детях и/или взрослых!

 

ВИДЕО

Комментарии закрыты.