Самостоятельность ребенка
Текст и "оформление": Эмануэль Т.С. Основа: литература Иллюстрации: из сети Интернет Комиксы сделаны посредством сайта: http://www.stripcreator.com
Случается, что взрослым чаще проще (лучше / быстрее) - сделать что-то самому. Особенно если мама - холерик, а ребятенок поспокойней. Отсюда эти: "Дай, сама завяжу тебе шнурки", навязывание ролей (черепаха и т.д.) и прочий деструктив. А в результате дети либо начинают бояться делать самостоятельно, либо привыкают, что есть некто, кто сделает за них, либо начинают манипулировать родителями и окружающими!!!
Важно смириться с тем, что ребенок - это самостоятельная Личность! и Понять, что (наряду с потенциальной признательностью ребенка) возможны и следующие реакции:
При этом и позиция взрослого вполне объяснима! Конечно же, мы хотим предостеречь, помочь и т.д. НО! Помним про неверные мотивы и то, к чему они могут привести
НО! Все-таки важно дать ребенку право на самостоятельность и стараться развивать ее! начать можно с владения собственным телом!
Далее - очень важно НЕ обсуждать ребенка при нем в третьем лице. Даже маленькие дети слышат и понимают, хоть по ним и не видно!!
Потому что ребенок воспринимает это так:
Всё-всё слышит и воспринимает!!!! Оно вам нужно???
Поэтому давайте посмотрим, как можно развивать самостоятельность у маленькой Личности!!!
Методы развития самостоятельности
Вот один из вариантов алгоритма (может, есть другие и эффективней). Но пока посмотрим этот
Давайте разберем по пунктам
1. Предоставление выбора
Ведь ТОГО ЖЕ САМОГО результата можно добиться совершенно по-разному!
Понятное дело, одеться придется! Но какой ценой!! То же самое - с лекарствами! Тут, кстати, задействовано еще и принятие чувств
Вместо деструктивных воздействий - выбор:
И маленький пример:
2. Уважение к усилиям ребенка и предоставление информации
Вместо возмущений, наездов и выхватывания - предоставьте информацию:
Вместо: "Дай сюда, я сама сделаю!":
3. Активное слушание
Если мы хотим развить самостоятельность у ребенка, пусть говорит он, а не мы
Вспомним про навязывание ролей и не будет давить, да?
Вообще вопросы - тонкое мероприятие. Важно задавать их грамотно, чтобы не превратить взаимодействие в деструктивное воздействие.
4. Без спешки с ответами в готовом виде
Все логично: если мы хотим, чтобы ребенок умел что-о делать САМ, давайте поможем ему САМОМУ начать думать
Ну а потом, конечно, ВМЕСТЕ прочитать в книжках, например.. Кстати, советы - тоже противоречивое явление.
5. Поиск авторитетных источников
Раз мы не спешим с готовыми ответами, важно сориентировать ребенка, в каких эффективных местах он может это узнать!
6. Сохранение надежды
И ПАМЯТКА! Давайте обобщим:
А теперь важно потренироваться! На детях и/или взрослых!
ВИДЕО