Упражнение “Кодирование понятий”

Творческое кодирование информации

Слайд1

Наше мышление и запоминание во многом основывается на образах, которые возникают в нашей голове. Поэтому визуальное и ассоциативное мышление чрезвычайно важно как для развития мозга,  так и для совершенствования памяти и т.д. Множество приемов  МНЕМОТЕХНИКИ базируются именно на этом

Слайд2

Учиться кодировать информацию в образы лучше на простых понятиях (пример взят с просторов сети Интернет):Слайд3 Слайд4

Можно предложить совместить термин и кадры из (мульт)фильмов, как сделано в следующем примере (из сети Интернет):

Слайд14

Чуть позже можно перейти к более сложным и абстрактным понятиям. В том числе, посвященных профессиональным (предметным) тематикам (пример из сети Интернет):Слайд5

Рассматриваемые термины можно актуализировать и следующим образом (пример из сети Интернет):

0bYipS3T0xc (1)

А можно сфокусироваться на каком-то одном объекте и "додумать" его, закодировав различные понятия (пример из сети Интернет):

Слайд6

Можно взять обычные спички и попробовать с их помощью изобразить некие "модели", закодировав в них смысл выбранных понятий. Пример из сети Интернет:
Слайд8В таком случае сразу становится ясно: человек понимает СУТЬ, а не просто воспроизводит торжественные трехэтажные  определения. Очередной пример из сети Интернет:

кодд

 Для отработки навыков кодирования можно предложить участникам потренироваться на примере. Каждая команда получает листок с терминами, которые необходимо закодировать (наименование + значение + пример), а также набор скрепок, которые необходимо разместить на двустороннем скотче так, чтобы "смоделировать" суть каждого понятия.

1!

СКАЧАТЬ файл: термины и скрепки. emanuelt.ru

Каждая команда знакомится с термином (или повторяет его), после чего придумывает, как можно донести суть понятия при помощи имеющихся материалов (например, скрепок)

2

В завершении упражнения рекомендуется попросить каждую команду поделиться своими разработками, объяснив свою логику.

!! кодирование на сайтрдш

!! кодирование на сайтлалл!! кодирование на сайтоапрл лалнл!! кодирование на сайтларл

Такой подход позволит разобрать понятие, осознать его суть, "пропустить через себя", сформировать ассоциативные образы и т.д., что в совокупности приведет к развитию мышления и совершенствованию работы с ТЕРМИНАМИ

4Кроме того, можно подумать, как этот термин лучше запомнить людям с различными ведущими каналами восприятия. Например, для кинестетиков особенно действенным методом будет организация "работы руками":
Слайд10

Аудиалам поможет фраза из песни, переделанная в соответствии со значением понятия ("Ана-ана-анафора", исполненная голосом Боярского, включает в себя суть - ПОВТОР):Слайд11

Визуалы сделают акцент на написании (и "внешнем виде" термина):Слайд12

Кроме того, выданные скрепки можно модифицировать в какой-то объект:Слайд13

Слайд15

Комментарии закрыты.