Конечно, СанПиН лучше читать в оригинале. Никакие вольные трактовки не сравнятся с первоисточником. Поэтому цель данного раздела:
- дать основные представления о разделах и содержании
- показать, как можно организовать интересную проектную деятельность детей на основе требований документа
Таким образом, СанПиН охватывает следующие основные направления:
Наиболее актуальный раздел для педагогов - требования к организации образовательного процесса. С него и начнем, после чего рассмотрим "вводные требования".
Про работоспособность педагога не пишут:
Идея, как попросить детей "сдать телефоны":
Физика лидирует! Важно помогать детям, в том числе, с помощью приемов МНЕМОТЕХНИКИ!!!
Как уже рассматривалось в тематике проектирования программы Здоровья ОУ, двигательная активность - не только уроки физической культуры и физкультминутки!! Это намного шире!
А теперь начнем сначала и рассмотрим общие требования к учреждению
Во-первых, СанПиН предъявляет требования к окружению здания ОУ.
Таким образом:
А вот идея, как можно обыграть мытье полов, сделав процесс творческим и полезным!
Важно понимать, что соблюдение требований СанПиНа к помещению ОУ можно превратить в проектную деятельность учащихся!! Именно учащиеся, в рамках своей проектной деятельности, могут отслеживать и улучшать ландшафт и другие особенности территории ОУ.
На этой почве снова можно активизировать творческую проектную деятельность детей! Какие необычные виды мебели мы можем придумать с помощью приемов творческого мышления? Например, СТУЛ И КНИГА? и т.д.
А вот одна из идей для хранения (тоже может стать результатом анализа требования СанПиНа и разработки идей для дома)
таким образом, парты предлагается классифицировать по размеру и промаркировать цветом. А вот еще одна идея для организации командной работы с использованием маркировки. Надо сказать, что нетрадиционные варианты расстановки мебели по праву считаются технологией здоровьесбережения.
Кроме того, СанПиН рекомендуем соблюдать определенные расстояния. Это тоже можно превратить в проектную деятельность учащихся, когда они измеряют расстояние, высчитывают корень квадратный (и т.д. - предметные результаты), практикуют свои знания в геометрии и прочее, а кроме того, тренируют творческое мышление и удовлетворяют требования документа.
Аналогичные проекты можно разработать и по соблюдению требований СанПиНа к участку ОУ. это могут быть различные игры-квесты и т.д. Кроме того, на примере школьного участка можно тренировать навыки, необходимые для успешного усвоения материала на уроках географии, биологии и т.д.Снова основы геометрии: углы видимости, гипотенузы понимания и т.д.:
В СанПиНе прописаны отдельные требования к профильным кабинетам.
А вот идея, как можно превратить домашнюю ванную комнату в справочник по химии:
К мастерским и кабинетам домоводства в СанПиНе прописаны свои требования.
А вот идеи для ПОДЕЛОК в рамках домоводства и труда
Также можно научиться ткать и создать другие поделки
А вот идеи для того, как можно хранить принадлежности для домоводства
Особые требования предъявляются к следующим помещениям ОУ
А вот идея, как можно оживить процесс уборки
Отдельный набор требований СанПиНа предъявляется к медицинскому блоку ОУ
Таким образом, в СанПиНе можно найти множество занятных требований по следующим направлениям:
Важно посмотреть на него со всех сторон!! И воспринять как поле для творчества!!!!! Больше картинок-иллюзий можно посмотреть ТУТ и ТУТ.