Источник: "Практикум по повышению квалификации педагогов в работе с детьми (на материале использования игровых и психолингвистических средств)"
Эмануэль Т.С., Эмануэль Ю.В. \ под редакцией И.А.Добренко, А.А.Потапчук Иллюстрации: из сети Интернет
Сегодня попробуйте представить себя каким-то объектом
и составить небольшой мемуар от его лица
Это позволит Вам развить навыки эмпатии (как умения сопереживать другому, понимать его мысли и чувства), а также сделать собственную речь более насыщенной и образной. Чтобы было еще интересней, оформите свою разработку в виде загадки – чтобы окружающие не сразу догадались, от чьего лица Вам вздумалось писать мемуары.
Шаг 1. Первым делом выберите, от чьего лица Вам приятней составлять рассказ. Это будет какой-то объект? Явление? Герой?
Шаг 2. Определите ключевые признаки выбранного понятия и опишите выделенные характеристики в виде небольшого рассказа-обращения. Попробуйте предположить, как живет и что чувствует выбранный Вами объект. Если уж Вы вздумали составлять рассказ-загадку, целесообразно использовать прием иносказания – передавать информацию посредством аналогий, метафор и ассоциаций.
Кстати! Если у вас или Ваших знакомых в зоне доступа есть дети, данное задание можно использовать для формирования более бережного отношения к вещам. Так, если ребенок представит себя пеналом, которого вечно пинают, кидают и забывают, а потом еще напишет от его лица рассказ (с акцентом на чувства), то эффект появится быстрее, чем от внешних нравоучений. Вот вам картинки для мини-вдохновения
Кстати!! Помните принцип НАОБОРОТ и героев?
А вот и пример
«Я – яркий и красочный. Можно даже сказать, молниеносный. У меня нет дверей, но есть ручки.
У меня довольно много разных подопечных, и нужно постоянно следить, чтобы они не растерялись, а это очень тяжело сделать одному! И когда все разбегаются, я чувствую себя опустошенным. Наверное, я похож на огурец: во мне тоже нет ни окон, ни дверей, но полным-полно всего внутри.
Я стараюсь всегда оказываться рядом, чтобы выдать необходимый инструмент, но иногда меня теряют, и мне становится очень страшно!
Бывает, меня забывают, оставляют дома, и я чувствую себя наказанным и одиноким. Когда меня пачкают, мне стыдно показаться на людях.
Случается, меня бесцеремонно кидают, и я становлюсь потрясенным, так как все во мне трясется и перемешивается. Обо мне часто говорит учительница, просит меня достать. Кто я?». Это был печальный пенал.
А вот мини-план
Выберите объекты и оживите их, составив небольшой рассказ от первого лица? С кого вы начнете??? А еще по такой же схеме можно оживлять термины
а вот Картина "Из жизни Моны Лизы" от художника Gerhard Gluck
Или так: