Выбор тематик проектов

Источник: ПРАКТИКУМ (Эмануэль Т.С.)

выбор тематик_Страница_01

Общий алгоритм разработки реализации проекта был рассмотрен ранее (как на отвлеченных примерах, так и применительно к Программе здоровья ОУ), а сейчас коснемся вопроса выбора тематик проектной деятельности.
выбор тематик_Страница_02 выбор тематик_Страница_03 выбор тематик_Страница_04 выбор тематик_Страница_05

Рассмотрим некоторые методы организованного поиска тематик

2Для оптимизации выбора тематик проектной деятельности можно воспользоваться Матрицей морфологического анализа. Составляем привычную матрицу: элементы и варианты их реализации

1

Заполняем элементы. Для примеры взяты аспекты, характерные для образовательных учреждений. Очевидно, что элементы могут быть любыми - согласно Вашим целям и интересам!!!

Матрица морфологического анализа на сайт._Страница_01

Рассмотрим поэтапное заполнение:

2

А теперь - заполняем!!!3

И получаем:выбор тематик_Страница_06

Далее начинаем составлять формулы (это можно делать хаотично), искать пересечения и додумывать эту абсурдную комбинацию до идеи!!!!выбор тематик_Страница_07

ПРИМЕР! Формула: 1Г  2А 3Б 4В 5Д

пр!2

Расшифруем ее: 1Г-Г: тема:  ЗОЖ, СанПиН,  2А: Тип: исследовательский, 3Б: Результат: конференция, 4В: Масштаб: на уровне школы, 5Д: Предмет: математика.

пр!1

Вспомним требования. Таким образом, СанПиН- кладезь идей для проектов. И все довольные: педагогу - подмога, ученики - при деле, СанПиН - удовлетворен!

выбор тематик_Страница_09

Следующая комбинация: 1Г  2Б 3Г 4Б 5Е. Расшифруем: 1Г: тема:  ЗОЖ, 2Б: Тип: экспериментальный, 3Г: Результат: конкурс, 4Б: На уровне параллели, 5Е:  предмет: физика.

выбор тематик_Страница_11

3пр

Пример идеи на основе данной комбинации: конкурс на лучшее оформление кабинета по тематике "свет и тени" (и т.д., еще очень много вариантов!!)

4првыбор тематик_Страница_12

Следующий пример.   Формула:  1Д, 2Е, 3В, 4А, 5Б. Расшифруем: 1Д: ЭКО. 2Е: Агитационный. 3В: выставка. 4А: класс. 5Б: география, биология

выбор тематик_Страница_13

Пример идеи: агитационная выставка "Берегите животных"! Альтернативы чучелам и ю.д. Связь с биологией: выставка может посвящена определенным видам. Связь с географией: разбор животных, обитающих в конкретных широтах.выбор тематик_Страница_14

Таким образом, метод Морфологического анализа дает нам возможность генерирования идей, соответствующих выделенным тематикам (элементам) и охватывающих все многообразие вариантов. Едва ли мы могли придумать столько всего, находясь в твердой памяти, но  без конкретных приемов.

5пр

6пр

Вот так это может быть реализовано: разработка "Незнайка в стране Здоровья".

2пр 1пр

Очевидно, что важно сделать наполнение матрицы максимально оптимальным для свои целей. Те элементы, которые Вы выбелите, и будут определять содержание будущих проектов, поэтому важно изначально наполнить матрицу "Под себя"! :)

3

Рассмотрим метод Суперприставок: его понятие  и использование для генерирования идей проектной деятельности.

МФО и др._Страница_11 Наиболее интересные идеи могут быть иллюстрированы.

выбор тематик_Страница_32 выбор тематик_Страница_33

Пример реализации. СТУЛвыбор тематик_Страница_34

"Сухое" применение метода может быть оформлено  следующим образом:
МФО и др._Страница_12

МФО и др._Страница_13Можно попросить детей подобрать примеры реализации своих идей и оформить это более живо:выбор тематик_Страница_38 выбор тематик_Страница_39 выбор тематик_Страница_40 выбор тематик_Страница_41 выбор тематик_Страница_42 выбор тематик_Страница_43 выбор тематик_Страница_44 выбор тематик_Страница_45 выбор тематик_Страница_46 выбор тематик_Страница_47 выбор тематик_Страница_48 выбор тематик_Страница_49 выбор тематик_Страница_50 выбор тематик_Страница_51

выбор тематик_Страница_52

МФО и др._Страница_16

МФО и др._Страница_17 МФО и др._Страница_18 МФО и др._Страница_19Можно попросить учащихся оформить свои разработки более красочно, нежели просто в таблице. :)

выбор тематик_Страница_54 выбор тематик_Страница_55 выбор тематик_Страница_56 выбор тематик_Страница_57Цели упражнения

МФО и др._Страница_20Кратко:
выбор тематик_Страница_62

4

 Технология Метода фокальных объектов была рассмотрена отдельно. Сейчас разберем направления применения данного метода для генерирования идей проектной деятельности.   Например, в рамках внеклассной работы ученикам необходимо разработать проект Праздника Творчества с обязательным условием: вся программа должна быть придумана с использованием МФО. Предположим, что в качестве одного из случайных слов был выбран кофе.

Ээто задание годится не только для детей, но и для нас самих!!!  Вообразите!!! Вы сидите, никого не трогаете и пьете кофе. И тут Вам вздумалось взять и составить творческую  программу для праздника. Первым подвернувшимся под руку стал кофе. Чтобы не выдумывать идеи “с потолка” и “гадать” (хоть и кофе, кстати), придумайте сценарий для потенциального праздника с использованием метода фокальных объектов. Давайте придумывать вместе: пример, а за ним – ваш вариант. Итак, исходный объект (который мы будем улучшать)– праздник (а именно конкурсы в рамках его программы). Случайное слово – кофе. Далее нам надо охарактеризовать случайное слово (какой он, наш кофе), а потом спроецировать каждую характеристику на исходный объект (программу праздника). И посмотреть, какая ерунда идея может получиться!

МФО и др._Страница_08

МФО и др._Страница_09

Оформить это можно следующим образом:

Рисунок35

Ваш вариант:

Рисунок36

Следующая связка “характеристика + проекция + идея”

Рисунок38

Снова Ваш вариант!! Это важно!

Рисунок36

Следующая связка:

Рисунок39

И… Вы знали!!! Ваша очередь!!

Рисунок36

Снова пример:

Рисунок40

Снова ВЫ!

Рисунок36

Интересно, как часто наши с Вами идеи сходятся???

Рисунок41

ВЫ!!!

Рисунок36Данные варианты конкурсов едва ли смогли бы так быстро посетить наши светлые головы, если бы не “приманка” в виде конкретной технологии. Даже если из придуманного сценария на практике Вы реализуете «далеко не всё»,  творческим человеком Вы станете однозначно! И используете время  «кофепития» с целью собственного развития. А если Вы все-таки решитесь провести разработанные «кофейные» конкурсы, то после озвучивания темы и правил целесообразно пояснять, на основе каких характеристик случайного слова были разработаны такие странные задания. После того как с кофе Вы закончили, обратите внимание на салфетку.Какие ее свойства можно выделить и спроецировать? Что можно усовершенствовать с ее помощью? :)))

МФО и др._Страница_10

выбор тематик_Страница_05

И еще несколько идей для тематик проектов

выбор тематик_Страница_19

выбор тематик_Страница_21

выбор тематик_Страница_22 выбор тематик_Страница_23 выбор тематик_Страница_24 выбор тематик_Страница_25 выбор тематик_Страница_26 выбор тематик_Страница_27 выбор тематик_Страница_28 выбор тематик_Страница_29 выбор тематик_Страница_30

подробнее - в разделе "ВОЛОНТЕРСТВО"

выбор тематик_Страница_15 выбор тематик_Страница_16 выбор тематик_Страница_17 выбор тематик_Страница_18

 

выбор тематик_Страница_63

Комментарии закрыты.