Ход проведения дискуссии (круглого стола)
В рамках круглого стола реализуются несколько типов взаимодействия:
- высказаться на заданную ведущим тему (по 1-2 минуты монолога ),
- привести пример из своей практики (по конкретной теме),
- охарактеризовать какое-то явление или понятие "в трёх словах"; завершить фразу.
- задать вопрос другому участнику в рамках оговоренного тематического направления.
После каждого выступления ведущим подводится небольшой итог о сказанном, задаются уточняющие вопросы, делаются связки, даются комментарии и т.д..
Список тем для обсуждения готовится заранее и с запасом, чтобы ориентироваться уже на месте.
Пример вопросов для обсуждения по тематике "Здоровье в школе"
Высказаться на 1-2 минуты
- Кто должен заниматься вопросами здоровья в образовательной организации?
- Моя роль. Что лично я могу сделать?
- Современные тренды на здоровье: какие положительные тенденции появляются в обществе?
- Должен ли педагог сам соблюдать требования (питание, движение, режим и т.д.) Почему и как?
- Какие 2-3 тематики проектной деятельности вы бы предложили своим ученикам
- Риски, связанные со здоровьесберегающей деятельностью ОУ, их преодоление
- Стиль взаимодействия педагога как компонент здорового урока: какой педагогический стиль кому подходит?
- Здоровье педагога: потребности и возможности
Привести пример из своей практики по следующим темам:
- здоровьесбережение в моей деятельности
- работа со сложными детьми
- интеграция тематики здоровья в свою профессиональную область
- консолидация усилий педагогов ОУ и других специалистов по тематике здоровья
Задать вопрос любому участнику по теме:
практика вовлечения учеников в тематику здоровья: основные методы и типовые трудности
Блиц. Продолжите фразу:
- Учебник здоровья – это …
- Здоровый урок: какой он и почему? Три ключевых характеристики
- Название программы внеурочной деятельности по теме здоровья
- Символ здоровьесберегающей деятельности ОО