Пример: идеи проектов

Сегодня понятие  "проект" приобрело  какое-то огромное количество трактовок (от поделки из втулки от туалетной бумаги до межгалактического  мероприятия). Поэтому важно сверить часы часовые пояса.

В материале, представленном ниже, "проект"  трактуется как организованная и имеющая временнЫе рамки деятельность по решению выявленной проблемы.
Результат разработки и реализации (!) проекта - это преобразование изначальной системы и создание некого продукта.

Общие положения относительно проектов описывала ТУТ

То есть: проект должен характеризоваться следующими прилагательными:
- актуальный  - быть направлен на решение проблемы,
- практикоориентированный: формат "разработать и реализовать",
- временный: ограниченность во времени (проект не может быть бесконечным).

В результате реализации проекта должен быть создан некий "продукт" (которым может быть предложенное решение / проведенное мероприятие / организованная деятельность / какая-то разработка: буклет, видеоролик, иллюстрированная памятка  и т.д.).

Как правило, проект оформляется  по типовой структуре. Примерные элементы:

  • название проекта (в идеале - чтобы было и по делу, и интересное-необычное),
  • актуальность тематики (почему важен данный проект и тема в целом),
  • выявление проблемного поля, на решение которого будет направлена реализация проекта (проведенное исследование и выявленная на его основе проблема),
  • идея (общий замысел проекта: какую основную проблему он позволит решить?),
  • миссия  (социальный эффект от реализации), видение проекта (наличие перспектив развития),
  • цель (желаемый результат, полученный в ходе реализации проекта),
  • задачи  проекта (конкретные шаги по достижению целей),
  • мероприятия проекта
  • участники проекта (лица, на которых он направлен, кого затрагивает: напрямую и косвенно, вовлеченные лица и т.д.)
  • ресурсы, необходимые для реализации: материально-техническая база (помещения, оборудование), человеческие, интеллектуальные, информационные и т.д.
  • SWOT-анализ проекта,
  • этапы реализации проекта (табличка: этап, задачи этапа, содержание работ по этапу, результат этапа, подтверждающий завершение этапа документ, сроки)
  • планируемые результаты проекта,
  • показатели эффективности и мониторинг их достижений (результаты для различных получателей, количественные и качественные показатели эффективности и методы их измерения),
  • отчет о реализации (!!),
  • план развития проекта

Как выбрать  тематику проекта

  1. Недавно нашла вот такой материал про то, как можно выбрать тематику: http://www.trizminsk.org/e/23214.htm
  2. Кроме того, о выборе тематик писала ТУТ
  3.  Возможна также следующая схема выбора тематик:
  • Решите, какие могут быть ведущие тематики: здоровье, экология, история и т.д.
  • Подумайте, какой тип проекта вы хотите выбрать, какой будет "уклон": проект получится социальный /творческий /исследовательский и т.д.? Будет ли какой-то "эксперимент"?
  • Какую проблему будет решать проект?
  • Какой "продукт" вы собираетесь получить "на выходе": праздник / проведенная социальная акция / плакаты-буклеты / выставка / "научное" мероприятие / какая-то разработка / ...
  • Поищите в сети сборники по проектной деятельности там есть сформулированные темы) - чтобы сориентироваться.
  • Предложите детям варианты направлений и спросите, что было бы интересно.
  •  Разработайте, реализуйте и опишите проект

То есть оптимальная, на мой взгляд, стратегия: посмотреть примеры + оттолкнуться от запросов ребят.

Рассмотрим некоторые идеи проектов. Начнем с "организационных" и по теме ЗОЖ

Разработка «Закона здоровья»

Суть проекта: командам учеников предлагается разработать законопроект, связанный с тематикой ЗОЖ. В качестве завершающего этапа работы над проектом целесообразно устроить внутришкольные выборы: каждая команда представляет свой законопроект в рамках предвыборной кампании, после чего учащиеся и педагоги голосуют за понравившиеся им идеи и предложения. Основные мероприятия проекта:

  • - формирование и подготовка команды,
  • - определение проблемного поля для потенциального закона: выявление актуальных тематических направлений, анализ нормативной базы по тематике здоровья и ЗОЖ, опрос экспертов и целевой аудитории и т.д.,
  • - изучение структуры нормативных актов,
  • - выбор ключевой тематики законопроекта,
  • - разработка нормативного акта,
  • - презентация, защита и продвижение законопроекта, организация предвыборной кампании, участие в мероприятиях проекта (дебатах, открытых заседаниях, выборах и т.д.),
  • -  внедрение лучших предложенных идей в практику внутришкольной жизни,
  • - рефлексия.

Важно предложить учащимся предварительно провести мониторинг нормативной базы, связанной со здоровьем, в результате чего разработать удобную классификацию нормативных актов.  Кроме того, ученики могут проанализировать динамику отношения государства и общества к ЗОЖ, выявив изменения на уровне законодательной базы: ограничения на рекламу алкогольных напитков, запреты на курение в общественных местах и т.д. Кроме того, ученики могут попробовать  разработать ПРОГРАММУ ЗДОРОВЬЯ 

Проект-исследование «Экономика и ЗОЖ: выгоден ли ЗОЖ»

Суть проекта: ученикам предлагается подумать над провокационным вопросом, кому выгодно нарушение ЗОЖ населением, после чего оформить свои размышления в виде небольшого расследования на тему «выгоден ли здоровый образ жизни: государству / индивиду / конкретной школе и т.д.». При этом необходимо осветить, какими аргументами руководствуются рассматриваемые категории лиц/организаций, какие меры используются компаниями для пропаганды формата, выгодного собственному благосостоянию. Проведение подобного исследования позволит развить у учеников критическое мышление, поможет по-другому взглянуть на вопросы рекламы (подросткам не захочется становиться марионеткой в руках коммерческих компаний). Основные мероприятия проекта:

  • - определение, на уровне кого будут анализироваться параметры эффективности: государство / общество / коммерческие компании / конкретное ОУ / человек и т.д.,
  • - выявление индикаторов эффективности: по каким критериям может быть выгоден ЗОЖ, какие параметры будут учитываться при анализе и т.д.,
  • - проведение исследования: анализ литературы, опрос экспертов и специалистов, разработка и проведение социальных экспериментов и т.д.,
  • - анализ полученных данных, обобщение и публикация результатов,
  • - создание продуктов проекта,
  • - рефлексия.

Целесообразно подтолкнуть учеников к комплексному рассмотрению тематики, затронуть следующие понятия: уровень жизни, качество жизни и т.д. Так, на уровне государства аргументом в пользу ЗОЖ может быть повышение работоспособности населения и вклада в экономику страны; с другой стороны, нездоровые люди вынуждены приобретать медикаменты, пользоваться услугами специалистов и оплачивать свое лечение, вкладывая свои финансовые средства. Рассмотрение тематики на уровне отдельных организаций может включать в себя анализ деятельности и мотивов табачных фирм, страховых компаний, магазинов эко-товаров и т.д.

Факторы, выделенные на уровне индивида, могут быть следующими: сторонники ЗОЖ не тратят средства на вредные привычки (сигареты, алкоголь и т.д.) и, возможно, экономят на лекарственных средствах, однако траты на покупку здоровой еды, экологически чистой бытовой химии и т.д. могут превышать экономию. Проверить это можно эмпирическим путем – посредством проведения социального эксперимента, участникам которого необходимо соблюдать ЗОЖ и анализировать свои траты. Продуктом проекта могут стать рекомендации по тому, как оптимизировать свои расходы, соблюдая ЗОЖ.

Кроме того, ученики могут проанализировать, кому выгоден ЗОЖ на уровне своего ОУ. Например, для компаний, которые продают свою нездоровую продукцию в школьном буфете, принятие ЗОЖ будет невыгодным.

Продуктами проекта могут стать:

  • - социальная реклама, разработанная учениками с учетом выявленных закономерностей,
  • - сценарии социальных экспериментов, апробированные учащимися и готовые для тиражирования,
  • - разработанные рекомендации,
  • -  журналистские заметки, написанные в рамках выбранной тематики, и т.д.

Проект-исследование  «Факторы, влияющие на культуру здоровья участников образовательного процесса»

Суть проекта: ученикам предлагается разработать и провести исследование, нацеленное на выявление основных факторов, влияющих на уровень культуры здоровья школьников, анализа корреляций и последующее формирование рекомендаций. Основные мероприятия проекта:

  • - изучение литературы: ученикам необходимо проанализировать теоретическую базу и выявить, какие факторы и корреляции традиционно выделяются учеными (возраст, уровень образования, дохода и т.д.),
  • - выбор параметров исследования: команде проекта необходимо определить, каким аспектам ЗОЖ будет посвящено их исследование, после чего сформулировать гипотезу,
  • - подбор и разработка диагностического аппарата: школьникам предлагается выбрать и доработать опросник, позволяющий проанализировать выбранные параметры,
  • - проведение анкетирования целевой аудитории,
  • - обработка данных: ученикам необходимо проанализировать полученные результаты, выявить корреляции, сформулировать вывод о подтверждении или опровержении гипотезы исследования,
  • - разработка выводов и рекомендаций: участникам проекта предлагается разработать тематические рекомендации по формированию ЗОЖ, реализующие принцип индивидуализации (на основе выявленных закономерностей).

Можно также покопаться в сети и сделать подборку интересных фактов про сон:

Проект-исследование «ЗОЖ через призму искусства и кинематографа»

Суть проекта: ученикам предлагается проследить динамику отношения социума к ЗОЖ на основе анализа произведений искусства и кинематографа. Проект может включать в себя следующие основные направления.

  • Направление 1. «Питание через искусство»: ученикам необходимо исследовать пищевые привычки, характерные для определенных эпох, на основе анализа картин.
  • Направление 2. «ЗОЖ через призму фильмов»: ученикам предлагается провести анализ образа жизни через фильмы.

Для реализации проекта ученикам необходимо подобрать тематические фильмы, после чего проанализировать представленное в них отношение к аспектам ЗОЖ, что предполагает прохождение следующих стадий:

  • - предварительная работа: формирование команды, разработка плана мероприятия, выбор индикаторов ЗОЖ, которые будут приниматься во внимание, определение примерного списка фильмов к просмотру,
  • - организационная работа: разработка формы обобщения данных (сводной таблицы / «Дневника зрителя» и т.д.), выбор места, формата организации просмотра фильмов и т.д.,
  • - этап внедрения: просмотр фильмов, фиксация проявлений выбранных факторов,
  • - аналитическая работа: обобщение результатов исследования, разработка продуктов проекта, рефлексия.

Свои наблюдения участники могут обобщить в виде наглядно оформленной аналитической справки, тематической выставки и социального видеоролика, которые выступят в качестве продуктов проекта.

Тематика питания тоже прекрасно "просвечивает" через художественные произведения.

Кроме тогою, можно предложить ученикам разработать памятку грамотного выбора продуктов питания, предшествовать которой будет опрос: кто и на какие аспекты обращает внимание при покупке продуктов?

Идеи для тематического оформления блюд на каком-нибудь фестивале

Межпредмет: ЗОЖ + тематика 

По итогам совмещения темы ЗОЖ и искусства можно надоумить учеников сделать собственную выставку.

Проект «Создание выставки по тематике ЗОЖ»

Суть проекта: учащимся предлагается разработать и организовать выставку, посвященную тематике ЗОЖ, которая в перспективе может лечь в основу школьного музея здоровья (реального или виртуального). При этом и сама выставка тоже может быть реальной / передвижной / виртуальной и т.д.  Основные мероприятия проекта

  • - анализ литературы, опрос экспертов: учащимся необходимо обобщить и расширить имеющиеся у них знания в области здоровья и ЗОЖ, провести анкетирование экспертов и основных участников проекта, нацеленное на выявление рекомендаций и пожеланий по содержательному наполнению и оформлению выставки,
  • - разработка концепции выставки: школьникам необходимо продумать общую схему проведения выставки, запланировать мероприятия по ее открытию и проведению, а также выделить индикаторы эффективности мероприятия,
  • - выделение ключевых тематических зон: ученикам необходимо определить, какие элементы ЗОЖ будут представлены в рамках выставки (физическая активность, питание, социально-психологическое благополучие и т.д.), продумать, какие экспонаты могут их представить: макеты, плакаты, модели и т.д.,
  • - выбор, согласование и подготовка места проведения,
  • - привлечение партнёров,
  • - сбор, анализ, подготовка и размещение экспонатов выставки,
  • - разработка названия, логотипа, афиш мероприятия,
  • - разработка обучающих программ по экспонатам выставки.
  • - анонсирование, торжественное открытие экспозиции,
  • - проведение цикла тематических образовательных мероприятий в рамках выставки.
  • - анализ достигнутых результатов и эффективности мероприятия,
  • - выявление параметров для внедрения улучшений, разработка плана развития проекта,
  •  - обобщение и описание опыта, рефлексия собственной деятельности.

И еще немного идей по теме питания

Проект-исследование «Карта питания»

Суть проекта: ученикам предлагается выявить и проанализировать закономерности питания, присущие различным историческим эпохам и регионам страны. Основные мероприятия проекта:

  • - формирование команды,
  • - выбор тематики для проведения анализа, разработка плана исследования,
  • - работа с информацией: ее поиск, изучение, обработка и обобщение,
  • - выявление и наглядное представление корреляций,
  • - обобщение полученных результатов, формулировка выводов,
  • - разработка продуктов проекта,
  • - рефлексия.

Можно предложить ученикам выбрать определенные регионы страны и установить наличие корреляций между климатическими особенностями и показателями ЗОЖ (особенности питания, уровень рождаемости и смертности, статистика курения, структура заболеваемости и т.д., социально-психологические аспекты и т.д.).

Растворите с детьми вывалившиеся молочные  зубы в Кока-коле

Проект-эксперимент «Здоровое питание»

Суть проекта: ученикам предлагается организовать социальный эксперимент, участникам которого в течение заранее оговоренного периода необходимо будет соблюдать базовые принципы здорового питания (с учетом индивидуальных особенностей и показаний). Основные мероприятия проекта:

  • - формирование команды,
  • - расширение знаний в области правильного питания: изучение специальной литературы, прохождение обучения, взаимодействие с куратором проекта и т.д.,
  • - выработка правил здорового питания (состав, количество, режим и т.д.): как в целом, так и на уровне конкретных участников,
  • - разработка концепции эксперимента: определение основных правил и условий его проведения, согласование с кураторами и экспертами проекта, принятие Положения об эксперименте,
  • - определение методов и форм отслеживания результатов и динамики, разработка и оформление «Дневника эксперимента» и т.д.,
  • - продвижение идеи, проведение просветительских и рекламных акций, вовлечение и подготовка участников эксперимента,
  • - непосредственная реализация эксперимента: соблюдение правил питания, ведение разработанного Дневника питания, сопровождение процесса и т.д.,
  • - сбор, анализ, обобщение и представление результатов,
  • - разработка продуктов проекта (памяток, рекомендаций и т.д.),
  • - рефлексия.

Проект-эксперимент «Гигиена быта: телефоны, деньги и бактерии»

Суть проекта: ученикам предлагается разработать и провести серию опытов и экспериментов, посвященных вопросам здоровья: гигиене полости рта, степени загрязненности повседневных бытовых объектов и т.д. Основные мероприятия проекта:

  • - формирование и подготовка команды,
  • - планирование мероприятий: выбор направлений для исследования, определение примерного перечня тематических опытов,
  • - подготовка материалов, разработка формы отслеживания результатов экспериментов и т.д.,
  • - проведение серии лабораторных работ и опытов, фиксация и анализ данных,
  • - обобщение и представление результатов исследования,
  • - разработка и тиражирование практических рекомендаций, продуктов проекта,
  • - получение обратной связи, рефлексия.

Разработка интересных инструктажей по безопасности

Суть проекта: ученикам предлагается принять активное участие в разработке и проведении инструктажей по безопасности, усовершенствовать их содержание и процедуру проведения. Реализация проекта позволит вовлечь учащихся в процесс, превратить из пассивных слушателей в соавторов, сопроводить инструктажи сюжетами, юмором и творческим подходом к оформлению и донесению информации.  Основные мероприятия проекта:

  • - проведение анализа имеющейся схемы инструктажей, определение индикаторов эффективности,
  • - выявление результативных форм донесения информации: изучение успешного опыта, проведение анкетирования экспертов и целевой аудитории и т.д.,
  • - разработка концепции повышения эффективности инструктажей, планирование и согласование основных мероприятий,
  • - внедрение предложений и разработок в практику образовательно-воспитательного процесса: создание плакатов и иллюстрированных комиксов, проведение агитационных акций, посвященных тематике безопасности, постановка тематических спектаклей и т.д.,
  • - анализ эффективности внедренных мероприятий, получение обратной связи,
  • - рефлексия.

Гаджеты для здоровья

Суть проекта: ученикам предлагается разработать подборку гаджетов, имеющих отношение к здоровью, и внедрить эффективную классификацию. Основные мероприятия проекта:

  • - формирование команды,
  • - анализ источников информации: изучение литературы, научных журналов, сети Интернет, посещение профильных выставок, конференций и т.д.,
  • - создание перечня гаджетов, сопровождаемых описанием,
  • - структуризация подборки: выделение критериев, систематизация материала и т.д.,
  • - наглядное оформление результатов исследования,
  • - проведение мероприятий по презентации и тиражированию своих подборок,
  • - получение обратной связи, анализ результатов, рефлексия.

Проект: что такое "Здоровый дом": чем его можно наполнить и т.д.? Важно не забыть про психологическое благополучие и когнитивное развитие, а не только СанПиН, озеленение и т.д.

Идеи для проектов  на тему межкультурных коммуникаций:

  • - можно сделать серию передач: самим разработать сценарий, отснять и монтировать тематические видео,
  • - можно провести соц.эксперимент: притвориться иностранцем и "поприставать" к людям в поисках дороги, например (свои наблюдения, эмоции и результаты фиксировать, а потом обобщить),
  • - исследовать иностранные фильмы (без перевода) на предмет выявления диалогов, отображающих различные манипулятивные приемы,
  • - тематические фотосессии в стиле выбранных стран / эпох / героев: предварительно, конечно, проработать тематику,
  • - спроектировать тематический дизайн детской / кабинета, включив туда элементы, косвенно касающиеся стран / языка и т.д. (может, что-то потом воплотить в учебном кабинете),
  • - разработать и провести интернет-марафон с заданиями, касающимися языка / стран (это сейчас очень актуально, куча каких-то платных марафонов, а тут будет социальный и образовательный),
  • - выбрать интересную методику психодиагностики (например, по коммуникативной культуре у автора В.В.Бойко взять), перевести и найти участников в разных странах, после чего сравнить ответы российской и иностранной "выборки",
  • - исследовать традиции свадеб: какие есть классные приемы и "причуды" (не жениться в понедельник, например),
  • - связать проект с системой менеджмент качества (из-за рубежа пришло),
  • - создать серию образовательных рисунков / подборок и т.д.,
  • - провести анализ зарубежных инструкций к технике,
  • - составить иллюстрированное краткое руководство желающим поехать в определенную страну,
  • - что-то с пословицами...
  • - зарубежный метрополитен!
  • - логотипы
  • - понятие правильного питания в различных странах
  • Вот пример проекта, касающегося структуризации открыток (немного "занудная" форма обыграна через интерес): http://www.trizminsk.org/e/23215.htm
  • Если дети решат заняться "методическим сопровождением образовательного процесса", они, например, могут сами нарисовать вот такие тематические подборки: https://vk.com/wall190715_68577 и https://vk.com/wall190715_68722 и тут http://open.az/novosti/raznye/130747-zhivotnye-slova-..  Это и интересно, и полезно, и "продукт" будет)
  • В СПб вот это учреждение славится своими "Научными чтениями" (лицей 554 Приморского района СПб): http://sch554.spb.ru/shkolnoe-nauchnoe-obshchestvo/li..
    По этой ссылке можно посмотреть темы и направления)
  • А вот для младших: http://sch554.spb.ru/shkolnoe-nauchnoe-obshchestvo/sh..
  • Для второго класса можно взять, например, гигиену полости рта, провести опыт с яйцом. Вот (вдруг пригодится): http://emanuelt.ru/2015/12/12/zz/
  • Вот пример по экологии (тот же лицей 554): https://sites.google.com/site/proektnoejbuh/

Проект ТВОРЧЕСКИЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ: создание электронной подборки "Прекрасное в повседневном", которая может со временем перерасти в выставку / электронный музей и т.д.

Проект: разработка КОНКУРСА

Если вы решили учредить и провести какой-то конкурс.

  • Первым делом  можно выбрать "объект" (конкурс "чего именно" у вас будет),
  • далее важно сделать небольшое и толковое  положение с критериями и номинациями (возьмите типовое по структуре положение и адаптируйте под свою тему),
  • Экспертами можно сделать "сборную команду": педагоги + приглашенные гости + приз зрительских симпатий.

Можно добавить традиционные элементы общешкольного мероприятия:
- предварительные конкурсы (буклетов / плакатов / фотографий / разработок / костюмов / подборок / построек: например, архитектурные стили из бумаги и т.д.),
- тематические проекты,
- творческие номера,
- мини-флешмобы,
- декорированные фотозоны (в стиле исторических событий / эпох и т.д.),
- всевозможные игры, фотозадания и т.д.
Если вовлечь школьников, можно фестиваль (игру по станциям) силами старших провести для младших (мы тоже так делали).

Создание словарей эмоций:

Разработка образовательных путешествий для младших школьников: "Гуляем с умом и с радостью"

Создание таких вот "смысловых портретов" (примеры из сети):

Сбор батареек в школе, чтобы потом утилизовать их грамотно

Проект-исследование «Математика обо мне»

Суть проекта: ученикам предлагается определить, какие числовые параметры должен знать о себе человек, после чего разработать наглядную памятку. Мероприятия проекта:

  • - формирование команды,
  • - изучение литературы, опрос экспертов и участников образовательного процесса,
  • - составление совокупного списка «математических фактов» о человеке,
  • - разработка системы классификации для параметров внутри списка,
  • - наглядное оформление подборки, создание продукта проекта,
  • - разработка и проведение мероприятий, нацеленных на просвещение участников образовательного процесса относительно выделенных параметров, актуализация тематики,
  • - получение обратной связи, рефлексия.

Важно, чтобы учащиеся подошли к вопросу комплексно и включили в «Математические факты о себе, который должен знать каждый» как общие понятия (возраст человека, количество зубов мудрости, и т.д.), так и более узкие (например, результаты анализа крови и т.д.). Рекомендуется поговорить также о значимости регулярной диагностики для профилактики и лечения заболеваний.

В завершении проекта можно провести внутришкольный конкурс-выставку, в рамках которого каждая команда представит свою подборку числовых параметров. В зависимости от номинации, могут

Создание трейлера для книги. Как вариант читательского дневника

Можно сделать в школе выставку-акцию "Читать - это модно". Вот пример из сети:

Проект «Создание выставки по тематике ЗОЖ»

Суть проекта: учащимся предлагается разработать и организовать выставку, посвященную тематике ЗОЖ, которая в перспективе может лечь в основу школьного музея здоровья (реального или виртуального). При этом и сама выставка тоже может быть реальной / передвижной / виртуальной и т.д. Основные мероприятия проекта

  • - анализ литературы, опрос экспертов: учащимся необходимо обобщить и расширить имеющиеся у них знания в области здоровья и ЗОЖ, провести анкетирование экспертов и основных участников проекта, нацеленное на выявление рекомендаций и пожеланий по содержательному наполнению и оформлению выставки,
  • - разработка концепции выставки: школьникам необходимо продумать общую схему проведения выставки, запланировать мероприятия по ее открытию и проведению, а также выделить индикаторы эффективности мероприятия,
  • - выделение ключевых тематических зон: ученикам необходимо определить, какие элементы ЗОЖ будут представлены в рамках выставки (физическая активность, питание, социально-психологическое благополучие и т.д.), продумать, какие экспонаты могут их представить: макеты, плакаты, модели и т.д.,
  • - выбор, согласование и подготовка места проведения,
  • - привлечение партнёров,
  • - сбор, анализ, подготовка и размещение экспонатов выставки,
  • - разработка названия, логотипа, афиш мероприятия,
  • - разработка обучающих программ по экспонатам выставки.
  • - анонсирование, торжественное открытие экспозиции,
  • - проведение цикла тематических образовательных мероприятий в рамках выставки.
  • - анализ достигнутых результатов и эффективности мероприятия,
  • - выявление параметров для внедрения улучшений, разработка плана развития проекта,
  •  - обобщение и описание опыта, рефлексия собственной деятельности.

Дефиле в школе № 90 Выборгского района СПб: костюмы растений, произрастающих в наших широтах!!!

Одежда и приемы творчества:

В школе № 104 есть дерево учеников:

Коллеги поделились разработками (спасибо!!!):

Коллеги поделились разработками (спасибо!!!):

Организация соблюдения СанПиНа тоже может стать проектом!


Разработать игру. Например, про СТРЕСС

Фотосессии в стиле художников:

И в стиле произведений

Преобразование реальности 

Таким образом, идей для потенциальных проектов очень много! Главное - вдохновиться и начать делать! А потом, после прекрасной реализации, обобщить результаты и поделиться ими!!!

Комментарии закрыты.