Аналогии: уровень 4: упражнения

Упражнения для развития творческого мышления. тема: аналогии

А теперь выполним ряд упражнений, чтобы потренировать свое внимание проводить аналогии, устанавливать взаимосвязи и творчески соображать). Вы уже подкованы в области аналогий: знаете, как можно проводить их по внешнему виду, по значению, ознакомлены с некоторыми вариантами изобретений, можно переходить но новый уровень :)

1. Упражнение "Аналогии в природе"

Какие примеры изобретений, созданных на основе аналогий с природными явлениями и объектами, вы помните? Подумайте сперва сами, а потом дополните список, представленный ниже

18

 19 20

 2. Найти схожести и общее

Найдите как можно больше общего у следующих объектов. Важен именно спектр подобранных Вами аналогий.

63

64

На всякий случай, вот вам напоминалка:

65

3. А теперь выберите цифру и подумайте, на что она похожа

66

Где и как вы можете это использовать?  Например, в качестве технологии мнемотехники. Надо вам запомнить номер трамвая! Или дату рождения? Кроме того, это позволит вам сделать свое поздравление (сто пятое за сегодня) более интересным для адресата! Да и такая игра с аналогиями и цифрами позволит скрасить время в дороге и использовать его с пользой для развития. И т.д. Кроме того, можно ОЖИВЛЯТЬ И БУКВЫ!!!

4. Настала очередь любого предмета, который попадется Вам на глаза.

На что он похож? постарайтесь привести максимально необычные варианты. Помните о критериях творчества и психологической инерции. Они не дремлют!

67

5. А эти кляксы? На что похожа каждая из них?

68

Посмотрите, как можно использовать задание с кляксами в жизни. Например, так обыграть и запомнить страны?

69

6. Задача!

А вот вам задачка! Какая аналогия может быть проведена и как именно использована между следующими объектами: корова и машина?

72

Пока вы думаете над своими вариантами, вот вам  подсказка для одного из возможных вариантов ответа.

73

А от и сам (ОДИН ИЗ ВОЗМОЖНЫХ) ответов:

74

Теперь придумайте свои варианты установления аналогий. Помните, мы уже обсуждали, что в творческих задачах просто не может быть верного или неверного ответа? есть только более или менее удачные, сказочные, добрые и т.д.

7. А теперь - аналогии в правописании!!

Посмотрите на эту странную комбинацию. На какую букву похож каждый объект? Какое слово можно составить из этой ерунды этих объектов-букв?

Рисунок118

А если переставить так?

Рисунок119

Правильно, ЗВОНОК :)

Следующая загадка: что за слово тут?

Рисунок120

Переставили и получили:

Рисунок121

Хорошо! Дададаа!!!!

Вы можете проассоциировать каждую известную Вам букву алфавита, и мозг будет благодарен такой чудной пище! И вот немного картинок для вдохновения:

Рисунок122 Рисунок123

Комментарии закрыты.