Буквы в героях. Или наоборот :)
Источник: Рабочая тетрадь “РазБеГ - Развитие Без Границ: от теории к практике” Эмануэль Т.С., Эмануэль Ю.В. под редакцией Т.В.Волосниковой, А.А.Потапчук
Разминка. Оживление букв
Выберите любую букву. Приведенный ниже пример - это ода букве "К". А какой букве Вы посвятите задания? Оживите букву, дорисовав героев. Как выглядят эти странные создания? Тут снова связка "характеристика + герой + имя" на одну букву:
А теперь оживите по аналогии любую выбранную букву - создайте своих героев. Постарайтесь придерживаться традиционной схемы: связка (характеристика + наименование + имя на выбранную Вами букву) + иллюстрация. Попробуйте найти и употребить как можно больше необычных характеристик, наименований и имен. Например, если вы выбрали букву «Е», то пусть это будет кто-то помимо енота Евгения.
Смотреть и видеть
Посмотрите на эти рисунки. В них «вписана» буква «К». Кроме того, каждая связка снова подобрана на одну букву. По аналогии с примерами, дорисуйте оставшиеся иллюстрации, «спрятав» в них букву «К». Подумайте, как можно «замаскировать» букву, согласно написанным фабулам. Попробуйте сделать это необычно: если не узором на паласе, то как?
А теперь увидьте буквы в объектах окружающего мира и замаскируйте их в рисунках. Не забудьте придумать каждому «объекту» свою связку «характеристика наименование + имя», в которой слова подобраны на одну букву.
Фонарь напомнил букву Г? Или вы выбрали «П» и встретились с ней в дверном Проеме? А какой он? Подобострастный проем Прохор Павлович? Или …? А сама Дверь? Это – Деликатная дверца Диана? Или «Дикая дверь Дарья»? Занудный зонтик? Или вы пьете кофе? Как можно обыграть его?
Буквы в фотоаналогиях
Когда вы куда-то идете, постарайтесь использовать это время с пользой для развития. Для этого смотрите "в оба" и "вокруг", повсюду замечайте буквы! Вы можете фотографировать свои находки / схематично зарисовать их / или хотя бы просто записывать!!! А еще вы можете замечать и создавать картинки иллюзий!!!! Это поможет с пользой провести время в дороге!!
ЗАЧЕМ??? Помните, когда вы просто смотрите на объект, у вас работает только затылочная доля. А когда вы начинаете проводить аналогии, думать, как можно использовать объект по-другому, сразу включаются РАЗЛИЧНЫЕ отделы головного мозга!! Развивается интеллект как таковой, творческое мышление и умение ВИДЕТЬ!!!!
А еще из вашей подборки можно будет сделать игру-загадку: кто-то фотографирует или показывает объект в живую, а кто-то отгадывает, какую букву там можно УВИДЕТЬ) Посмотрите на примеры БУКВОфотографий ниже. "Увидьте" эти И ДРУГИЕ буквы. Фотографии такие корявые, потому что сделаны кривособственноручно))))
А, Б, В
Г
Д
Е, Ё
Ж
З
И
И Муж сфотографировал:
К
Л
М
Н
О
П
Р, С, Т, У
Ф
Х
Ц,Ч
Ш,Щ,Я
И вот еще буква Ю:
Теперь - ваша очередь ВИДЕТЬ!!!! Главное - смотреть с разных точек зрения и сторон! :) Помните основы творчества!!!! И основные критерии!! НЕ поддавайтесь психологической инерции!!