Как АРТ-техники влияют на развитие интеллекта
Некоторые АРТ-упражнения мы уже рассмотрели. Поговорим о развитие мозга и когнитивной активности человека на основе рисунков. К слову, методы, представленные далее применяются не только при работе с детьми, но и со взрослыми. И содействуют когнитивному развитию. Итак, какие же упражнения нам важно время от времени выполнять?
Кратко: ЗАЧЕМ нам это надо. Для активизации различных отделов головного мозга, для образования новых нейронных связей - то есть для тренировки интеллекта. Неработающий орган атрофируется, поэтому важно с радостью, творчеством и развитием проводить время :)
Получается, это додумывания, дорисовывания, проведение аналогий и выполнение чего-либо по памяти.
А еще очень полезно определять объект на ощупь. Это и называется "Волшебный мешочек", когда вы ощупываете нечто (НЕ ГЛЯДЯ) сначала НЕведущей рукой, потом ведущей, а потом двумя. Для чего? Чтобы попытаться угадать, что за объект вам достался. Это позволяет развить ОБА полушария, задействовать тактильный анализатор и т.д. Вы можете заранее заготовить эти объекты, а можете просто порыться в своих карманах (НЕ глядя).
А вот некоторые примеры для тренировки
Внимание! Если вы - ребенок, можете брать за основы эти картинки. Если вы считаете себя взрослым, усложните каждый рисунок. Сейчас вам важно понять сам принцип!
Либо возьмите рисунке посложнее, либо режьте поменьше. Либо не заморачивайтесь и возьмите паззлы :)
Если вы взрослый, делайте это на скорость! Зачем: чтобы развить внимание и мышление!
Еще хорошо дорисовывать объекты:
Дорисовывать можно и обычные каракули:
Опять-таки: если вы - взрослый, попробуйте дорисовать объекты до чего-то НЕочевидного!!!!! Кстати!! Можно оживлять и реальность!! Причем совершенно по-разному!!!
Вспомните критерии творчества! А потренировать в дивергентном рисовании можно еще и тут.
Иллюзии: подборка есть ТУТ