Упражнение "Эмпатическое видение"
Нарисуйте какой-нибудь объект таким образом, чтобы он вызвал у зрителей определенные эмоции. Например, треугольник, который радует. Или солнце, которое вызывает уныние. Или дерево, провоцирующее досаду. Или же квадрат веселья? Вспомните про необычное рисование на основе приема удаления. Может, это пригодится вам тут? И вот деревья из сети Интернет. Как вы думаете, какие эмоции задумывал вызвать автор каждого из них?
Упражнение "ВСЕ"
Нарисуйте свою композицию по темам из серии: "мои коллеги", "наша семья" и т.д. иными словами, изобразите общность людей, с которыми вы часто видитесь. НО! Сделайте это не напрямую, а в виде какой-то композиции: аквариум / сад / лес и т.д. Обязательно изобразите на ней себя.
А теперь проанализируйте: какая по размеру фигурка - ваша. Куда вы поместили себя относительно остальных? Какие цвета выбрали? Как изобразили окружающих и т.д. Подсуньте это упражнение кому-то из знакомых, родных и друзей. И вы вместе узнаете что-то интересное.
Если вы выполняете данное упражнение в команде, то пусть каждый участник нарисует себя и вырежет, после чего каждый член команды должен прикрепить свою фигурку на общий лист. Поместить свою рыбешку в общий аквариум.
Вы посмотрите, каким по размеру каждый изобразил себя и куда разместил: кто-то будет заполонять весь центр, кто-то прикорнет с самого края и т.д.
Упражнение МАНДАЛЫ
Каждый рисует (или получает нарисованный) КРУГ, который необходимо дорисовать до любого рисунка.
Упражнение "Карта себя"
Это - чудоупражнение!! Изобразите себя в виде географической карты! Какие будут ваши очертания? Какие географические объекты вы изобразите? Вот пример рисунка из сети Интернет
А как вы нарисуете себя??? Кстати!! На этой карте себя вы можете отметит свою цель! А также путь к ней. В реальном виде проложить маршрут!!! С шагами достижение цели, возможными препятствиями и методами их преодоления и т.д.!!! Попробуйте! Это - очень интересно!! Ведь важно не качество рисования (вы можете даже схематично набросать), а именно ваш самоанализ!!!!!!!!!!!
Упражнение ДОРИСОВАТЬ
А вот и варианты многократного дорисовывания одного и того же рисунка автором. Попробуйте и Вы!
Конечно, особое удовольствие - рисовать пальцами! Причем независимо от вашего возраста, статуса и представлений! Вспомните детство! Почувствуйте краски кончиками пальцев! Знаете, будучи взрослыми людьми, рисовать так - намного интересней!!! Вспомните, как необычно мы дорисовывали обычные кружки! Постарайтесь не повторять в точности приведенные ниже рисунки! Это - просто примеры того, во что можно превратить свои ляпы пальцами! Но если вы все-таки захотите изобразить непременно нечто похожее, измените хоть что-то, привнеся чудесное свое!!!
Вот все просто, как выяснилось!)
А тут - подборка как раз о том, как же по-разному можно обыграть один и тот же рисунок!!! Снова наше дивергентное мышление и видение! Посмотрите, как же разнообразно и чудесно придумали авторы (и разместили в сети):
Один маленький "пальцеляп" может быть преобразован в такой зоопарк! С транспортным отделом! А вы модифицируйте его в что-то еще!!!!
Кстати!! дорисовывать Вы можете не только собственные (или чужие) ладошки!!! Посмотрите на подборку иллюстрацией из сети Интернет. Их тоже можно дорисовать, причем стараться каждый раз сделать это необычно!!! Помните про критерии творчества и психологическую инерцию! И творите!!!!
Что несут эти дети? Чушь сумку? Сачок? Что НЕОБЫЧНОГО несут эти дети? Постарайтесь избежать очевидных ответов!!!! пусть это будет НЕ сумка!!! и НЕ пакет, а что-то более непредсказуемое!! Как же интересно, что вы надумаете!!!
А тут!!! Посмотрите на эти однообразные рисунки и преобразите их в тотальную дивергентность! Пусть каждое изображение превратится во что-то уникальное!!
Дорисовывать можно все:
Упражнение "Нейропсихологический алфавит"
Попробуйте стилизовать буквы алфавита. Почему это полезно? Ответы - тут. А примеры - ниже
И помните про приемы творчества, как можно рисовать, не рисуя и потенциал отдельных ЛИНИЙ!