Текст и "оформление": Эмануэль Т.С. Основа: литература Иллюстрации: из сети Интернет Комиксы сделаны посредством сайта: http://www.stripcreator.com
Рассмотрим типичные РЕАКЦИИ детей на различные виды деструктивных воздействий
Провоцируют у детей чувство самоненависти и/или стремление соответствовать тем качествам, которые усердно приписывают ему взрослые (снова навязывание ролей)
2. Угрозы
Угрозы, как правило, порождают либо желание проверить, либо тотальную пассивность, либо страх перед любой деятельностью и миром в целом
3. Указания
4. Нотации
Подобные явления часто вызывают у детей либо уверенность в собственной неполноценности, либо откровенное проявление отсутствия интереса. Такие дети перестают быть чуткими к другим и к себе. Почти все воспринимается ими поверхностно.
5. Сарказм
Сарказм - родственник унижения.
6. Сравнение
Попытка противопоставить ребенка, сравнив его с кем-то - откровенная манипуляция. Кроме того, это лишает возможности САМОоценки и ориентирует ребенка на ВНЕШНЮЮ оценку. Конечно, взрослые часто тешат себя надеждой, что это подтолкнет ребенка к лучшему и т.д., но на деле это редко оборачивается добром.
И едва ли кому-то смогут помочь мрачные предсказания "Из добрых побуждений"
Часто все это приводит к деструктивным типам взаимодействия