ПСИ: критика

148

Текст и  "оформление": Эмануэль Т.С.
Основа: литература
Иллюстрации: из сети Интернет
Комиксы сделаны посредством сайта: http://www.stripcreator.com

149

Очень часто ругательства - метод самовозвышения взрослого. Ребенок и так находится априори в зависимом положении, но иногда этого мало, и взрослые прибегают к таким деструктивным воздействиям, как ругань и критика. Как правило, это приводит к тяжелым результатам, которые остаются с ребенком в течение последующей (уже взрослой) жизни. А иногда и передаются из поколения в поколение.

150

То есть ребенок оказывается в ситуации постоянного или регулярного  унижения, без права защищаться. Помимо самооценки и общего психологического состояния страдает развитие детей, так как основные силы брошены на попытку предотвратить очередные ругательства, а не на саморазвитие. К чему это может привести? Вариантов, конечно, несколько, но все они какие-то печальные.

151

То есть некоторые дети становятся маленькими "сканами" окружающей действительности, которые забывают о своих желания и эмоциях, грубо подавляют их, зато чутко схватывают  любые перемены в состоянии других. Иными словами, такой ребенок всегда начеку - ему же надо любым способом избежать ругательств. Поэтому он готов на любые жертвы, лишь бы не спровоцировать "божественного" взрослого. Это - к вопросу о "мнимых добродетелях" и совершенно деструктивных типах взаимодействия.

Рисунок8

Второй вариант поведение ребенка- это уход в откровенный девиант, но вне дома, например. Дома такой ребенок - забитый тихоня, что сполна компенсируется за пределами жилища. Данная тематика уже затрагивалась при обсуждении вопросов послушания. Очевидно, что когда сварливые и/или свирепые родители узнают, что их ангел - далеко не ангел, часто они усиливают угрозы, ругань, наказания и т.д. И ситуация повторяется с новой силой.

pQ4x-7icvTU

Третий вариант - ребенок найдет себе "безопасное" (с его точки зрения) место. Почему-то чаще всего - это какая-то сомнительная компания или виртуальный мир.

4963155-R3L8T8D-650-dran-9

Потому что менять надо не детей, а самих себя! 

152

KGpcpe9vn6Y

Важно понимать, что критика забирает у ребенка самоценность!!!

153 154

Последствия критики

155

У ребенка развивается патологическая зависимость от ЧУЖИХ (ВНЕШНИХ) оценок. Например, он рискует вырасти параноиком перфекционистом. Либо перестает получать радость от процесса, а начинает гнаться за достижениями.  А еще можно совсем отказаться от любой деятельности из-за постоянной угрозы и риска подвергнуться критике и нападкам.

156 А еще иногда ребенок отчаивается и становится таким, каким его описывают в ругательствах. Какой смысл быть "хорошим", если все равно постоянно считают "плохим"? Тогда уж пусть хоть справедливо будет. И т.д.

157

 

По аналогии:

oSRBU2a559E

Альтернатива критике

Помимо рассмотренных алгоритмов эффективного взаимодействия, можно внедрить следующие приемы

158

160

162159  161

Что это меняет? Восприятие ребенка и дальнейшую работу:

163

А еще очень важно сформировать у СЕБЯ и у ребенка адекватное отношение к ошибкам. Нам всем лучше понимать, что есть оценка ЧЕЛОВЕКА, а есть оценка его ПОСТУПКОВ и ДЕЯТЕЛЬНОСТИ!

164Тут полезно вспомнить творческое отношение к ошибкам. А также потренироваться на заданиях, ознакомившись с подборкой!

Комментарии закрыты.