Ниже представлена подборка некоторых идей из сети Интернет. Игры, которые может создать своими руками Каждый!!! Несколько примеров того, как совместить творческую активность, игровую изобретательность и поделки.
Познать основы ткачества поможет простой спичечный коробок. Игра позволит развить мелкую моторику, усидчивость и саморегуляцию. Принцип смещения масштабов в действииКак известно,пальчиковая (и не только) гимнастика развивает не только речь, но и мышление ребенка (потому что так устроен наш мозг физиологически). Поэтому пальчиковую гимнастику можно немного "оживить":
Разнообразить упражнения для пальчиков (которых ооочень много в сети Интернет) можно и при помощи сказок!!!! Сделайте САМИ любые игрушки, примените приемы работы по сказками: "замена" или "объединение" или даже "наоборот"!!! Немного видоизмените сюжет и иллюстрируйте его своими игрушками-пальчиками!! Может быть, вы включите некоторые элементы терапевтической сказки. Или сделаете акцент на развитие речи в сказке.
А вот, кстати, пчелы для Винни Пуха!! Источник
Специалисты по нейропсихологии давно доказали, как важно развивать различные каналы восприятия: зрительный, слуховой, тактильный и т.д. Это способствует когнитивному развитию личности. Очень полезно и просто реализовать следующий пример игры. В непрозрачные и одинаковые баночки насыпаются различные объекты: в одну - рис, в другую - фасоль, в третью - скрепки и т.д. Важно насыпать не до полной загрузки, а так, чтобы при потряхивании баночка звучала!!! А дальше - творческое многообразие заданий: ребенок может искать пару, может ранжировать звуки от низкого к высокому. Может угадывать, где и что звучит. Кроме того, можно искать соответствия: эта баночка звучит, будто Мишка, а это - зайчик и т.д. Важно, чтобы ребенок мог сопоставить звук и героя. Процесс насыпания крупы в баночку позволит развить у ребенка мелкую моторику, а угадывание звуков - слуховой анализатор.
Снова прием "Смещение масштабов" и производство вешалок. Помните, в рамках экспресс-оценки и критериев творчества применяется распространенный вопрос "Что можно сделать со скрепкой"? Вот один из бесконечного множества ответов:
Вот так мы можем смастерить рыбку. Причем из любых гнущихся полосок, будь то бумага / фетр / ...
А если познакомить прищепки и медицинские шпатели, а потом еще и раскрасить, получается:
Прищепки мы уже использовали для создания игрушек. Зачем: развитие мелкой моторики, использование и играх для развития памяти, внимания, ролевых, информационных и других всевозможных играх.
Как мы уже видели, прищепки помогут сделать календарь с событиями в том числе, по тематике Нового Года), сюрпризами и заданиями:
А вот такую игру можно сотворить из деревянных (медицинских) шпателей. Ребенку надо попасть в отверстие. В зависимости от возраста: с открытыми / закрытыми глазамиЧтобы заветная таблица была перед глазами и волей-неволей запомнилась (Мнемотехника в деле. второй уровень мнемотехники):
Кстати, даже рутинный процесс можно превратить в игру и творчество!
Кроме того, из любых сподручных средств можно соорудить игру на меткость. Нужно попасть в эти тазики с определенного расстояния. Чтобы расстояние было заведомо больше, лучше наполнить емкости водой. К слову, после таких игр намного проще переходить к "рутинным делам" с предыдущей картинки.
Игры с водой могут перерасти и вот в такие конструкции. "Я его слепила из того, что было":
А это - снова развитие слухового анализатора и координации движений. Кроме того, это - психологическая игра, которая позволит снизить уровень агрессии и у гиперактивных детей. А зажатым и стеснительным деткам (И ВЗРОСЛЫМ!!!!) поможет немного раскрепоститься. И такую игру под силу соорудить каждому.
А вот еще одна простейшая игра на координацию. Доска, по которой нужно пройти, держа равновесие. Опять-таки: маленькие дети идут с открытыми глазками, большие - с закрытыми!
Вот еще пример полезной для развития "игрушки из ничего":
Кстати, еще забор можно украсить и вот так:
А если вы не верите, что крутить обруч - полезно, то для него всегда можно найти другое применение:
А еще обруч может стать основой домика:
И снова тематика игрового подхода к сложным вопросам. Химический опыт можно провести "под шумок" создания праздничного декора: например, вырастив снежинку из кристаллов соли:
Пусть любая, даже самая простая упаковка, будет оформлена и оживлена:
Причем вы можете использовать самый простой материал! Например, сделанный из этой же самой упаковки(коробки) А вот примеры чудесных игр на прием комбинации. Помните, мы уже экспериментировали с картинками? А вот аналог с детальками. Их можно вырезать из бумаги или любого другого инструмента. Главное - соблюсти принцип: основа + детальки, которые можно комбинировать, тем самым создавая новых героев. Самые удачные комбинации можно поселить на кусочек пробковой доски:
А еще интересно делать книжки-развивайки своими руками!!! Причем это - полезное занятие вне зависимости от возраста!! Для взрослых людей это будет минуткой часом релаксации и творчества. Для детей - развитием мелкой моторики, тактильного анализатора и творческой активности!!! А для малышей это может стать настоящим пособием. Эти книжки можно шить как из специально обученных приобретенных, так и из "не совсем нужных" вам материалов. А потом на их основе можно изучать различные компоненты. Вот примеры из сети Интернет. К большому сожалению, не помню автора этих чудесных творений!! Если вы знаете источники, пожалуйста, напишите!!!!! Изучение цветов, форы и вопросов гигиены:
Окружающий мир:
Эти тематические книжки можно сделать функциональными. Например, книжечка-пенал. Или футляр для зубных щеток и т.д. Зависит от выбранной Вами тематики
По самодельным книжкам намного интересней изучать понятие формы! Детальки вы можете вырезать из простых губок!
Вот такие чудеса получаются, если скомбинировать различные по фактуре и материалу детали. Тут и вата, и коробка, и упаковочная бумага, и...
А еще реализована очень познавательная идея: книга, в которой герои представлены в полный рост. То есть насекомые, нарисованные там, полностью соответствуют реальным размерам!!!!
Кстати, играть можно геометрическими формами. Помните, мы видели и находили буквы? Можно делать то же самое и с фигурами
Просто начните применять и обыгрывать предметы из обычного обихода!! Это позволит Вам по-другому взглянуть на окружающую реальность и самого себя!