На сегодняшний день актуальной тематикой образовательного процесса в школе и детском саду является ведение деятельности по патриотическому воспитанию детей. Рассмотрим некоторые направления: как можно совместить воспитательные и образовательные цели. Направление "Воспитание патриотизма" может быть подразделено на следующие подтемы:
Кроме того, следует отметить, что на сегодняшний день, согласно ФГОС, ребенок должен значить следующие понятия
В целом, можно выделить следующие типовые уровни сформированности нравственных ценностей: знаниевый (знаю о...), ценностный (отношусь к этому...), деятельностный (совершаю дела для..).
В целом, на основе комбинации тематик, методов обучения и воспитания, а также уровней патриотизма, можно выработать множество образовательных мероприятий.
Комбинации строится следующим образом:
- тема: Семья
- + Метод: игра
- + уровень: знаниевый
- = разработка и проведение ролевой игры, направленной на формирование знаний о семьях.
или
- Направление: город
- + метод: стихи
- +уровень: ценностный
- = подбор или сочинение стихотворений о нашем прекрасном городе.
Начнем с малого - с воспитания ценностного отношения ребенка по отношению к своему детскому саду. Можно привести следующие примеры мероприятий
Кроме того, можно разработать игры, направленные на развитие логического мышления, ориентации на местности и т.д.
И многие другие игры и мероприятия, связанные с воспитанием ценностного отношения ребенка к своему учреждению.
Следующее направление - РАЙОН. И снова спектр возможных мероприятий
Кроме того, можно оживлять реальность: например, искать буквы в окружающем мире. Важно понимать, что воспитательные меры могут быть тесно связаны с образовательными целями: сходили на экскурсию по району, разобрали профессии, встреченные по дороге, вернулись и раскрасили.
Или не раскрасили, а собрали из конструктора
А может, исполнили в технике оригами
Или увидели! несмотря на препятствия
Кроме того, при рассмотрении тематики района / города и т.д. можно затрагивать вопросы творчества.
Структурировать информацию о музея удобно, в том числе, следующим образом (скачать файл): matritsa_muzeev
Относительно города может быть спектр мероприятий, в том числе образовательных.
Например, можно совместить изучение города и тематики животных. Сначала придумать сказочных животных, а потом найти скульптуре реальных (в своем городе).
Важно интегрировать упражнения, направленные на развитие внимания и мышления детей.
И т.д. - в Петербурге есть огромное количество скульптур животных!!! А еще можно внимательно смотреть на вывески, находить и преобразовывать ошибки в них.
Кроме того, изучение города можно совместить с задачами развития ребенка.
Например, изучив орнамент "на местности" (во время экскурсии), можно повторить его на бумаге, тренируя навыки письма. Данная деятельность развивает мышление ребенка.
Кроме того, можно поиграть в "угадайку" и попросить ребенка сопоставить место и ограду, чтобы потренировать внимание и память.
Какие-то орнаменты можно рисовать или лепить по памяти. Или рисовать без использования профильных инструментов
Некоторые можно сочетать с анализом эмоции и линии
Снова арт-технологии для развития личности ребенка.
Кроме того, можно внедрять командный формат выполнения заданий
Конечно, в деятельности по знакомству с городом помогут различные игры, часть из которых можно сделать своими руками
Изучая город и страну, можно снова коснуться тематики природы. Например, из ИЛЛЮЗИЙ выбрать знакомых нам зверей.
Или сделать тематические поделки. Изобразить тех, кто живет в наших широтах.
Можно дорастить свои поделки до сказочных героев, а позже - до работы со сказкой. Возможно, получится сказка о любви к своему городе.
При формировании тематических поделок можно вспомнить тематику экологии и сделать их из непрофильных материалов.
Для изучения страны важно использовать комплекс мероприятий: праздники, литературные произведения, исторические данные и т.д. Кроме того, можно интегрировать тематику творчества. Возможно, с каким-то объектами можно провести аналогии и т.д.