Образовательные задачи в процессе изучения города и страны

Слайд1

На сегодняшний день актуальной тематикой образовательного процесса в школе и детском саду является ведение деятельности по патриотическому воспитанию детей. Рассмотрим некоторые направления: как можно совместить воспитательные и образовательные цели. Направление "Воспитание патриотизма" может быть подразделено на следующие подтемы:
Слайд2

Кроме того, следует отметить, что на сегодняшний день, согласно ФГОС, ребенок должен значить следующие понятияСлайд3Слайд5 Слайд6

В целом, можно выделить следующие типовые уровни сформированности нравственных ценностей: знаниевый (знаю о...), ценностный (отношусь к этому...), деятельностный (совершаю дела для..).Слайд7

В целом, на основе комбинации тематик, методов обучения и воспитания, а также уровней патриотизма, можно выработать множество образовательных мероприятий.

Слайд8 Комбинации строится следующим образом:

  • тема: Семья
  • + Метод: игра
  • + уровень: знаниевый
  • = разработка и проведение ролевой игры, направленной на формирование знаний о семьях.

или

  • Направление: город
  • + метод: стихи
  •  +уровень: ценностный
  • = подбор или сочинение стихотворений о нашем прекрасном городе.

Слайд10

Начнем с малого - с воспитания ценностного отношения ребенка по отношению к своему детскому саду. Можно привести следующие примеры мероприятийСлайд11

Кроме того, можно разработать игры, направленные на развитие логического мышления, ориентации на местности и т.д.Слайд12

И многие другие игры и мероприятия, связанные с воспитанием ценностного отношения ребенка к своему учреждению.Слайд13

Следующее направление - РАЙОН. И снова спектр возможных мероприятийСлайд14

Кроме того, можно оживлять реальность: например, искать буквы в окружающем мире. Важно понимать, что воспитательные меры могут быть тесно связаны с образовательными целями: сходили на экскурсию по району, разобрали профессии, встреченные по дороге, вернулись и раскрасили.Слайд15

Или не раскрасили, а собрали из конструктораСлайд16

А может, исполнили в технике оригамиСлайд17

Или увидели! несмотря на препятствияСлайд18

Кроме того, при рассмотрении тематики  района / города и т.д. можно затрагивать вопросы творчества.Слайд19

Структурировать информацию о музея удобно, в том числе, следующим образом (скачать файл): matritsa_muzeev

Слайд20

Относительно города может быть спектр мероприятий, в том числе образовательных.Слайд21

Например, можно совместить изучение города и тематики животных. Сначала придумать сказочных животных, а потом найти скульптуре реальных (в своем городе).Слайд22 Слайд23

Важно интегрировать упражнения, направленные на развитие внимания и мышления детей.
Слайд24

И т.д. - в Петербурге есть огромное количество скульптур животных!!! А еще можно внимательно смотреть на вывески, находить и преобразовывать ошибки в них.

Слайд25

Кроме того, изучение города можно совместить с задачами развития ребенка.Слайд26

Например, изучив орнамент "на местности" (во время экскурсии), можно повторить его на бумаге, тренируя навыки письма. Данная деятельность развивает мышление ребенка.Слайд27

Кроме того, можно поиграть в "угадайку" и попросить ребенка сопоставить место и ограду, чтобы потренировать внимание и память.Слайд28

Какие-то орнаменты можно рисовать или лепить по памяти. Или рисовать без использования профильных инструментовСлайд29

Некоторые можно сочетать с анализом эмоции и линииСлайд30

Снова арт-технологии для развития личности ребенка.Слайд31

Кроме того, можно внедрять командный формат выполнения заданийСлайд32 Слайд33 Слайд34 Слайд35 Слайд36

Конечно, в деятельности по  знакомству с городом помогут различные  игры, часть из которых можно сделать своими рукамиСлайд37 Слайд38 Слайд39

Изучая город и страну, можно снова коснуться тематики природы. Например, из ИЛЛЮЗИЙ выбрать знакомых нам зверей.Слайд40

Или сделать тематические поделки. Изобразить тех, кто живет в наших широтах.Слайд41

Можно дорастить свои поделки до сказочных героев, а позже - до работы со сказкой. Возможно, получится сказка о любви к своему городе.Слайд42

При формировании тематических поделок можно вспомнить тематику экологии и сделать их из непрофильных материалов.Слайд43 Слайд44 Слайд45 Слайд46 Слайд47

Для изучения страны важно использовать комплекс мероприятий: праздники, литературные произведения, исторические данные и т.д. Кроме того, можно интегрировать тематику творчества. Возможно, с каким-то объектами можно провести аналогии и т.д.

Слайд48 Слайд49 Слайд50

Слайд52

 

Комментарии закрыты.