Облака

!облака_Страница_001

Облака интересуют людей разных возрастов и сфер деятельности; привлекают по разным причинам: кому-то нравится за ними наблюдать, кто-то занимается их изучением, кто-то с нетерпением ждет дождя и т.д. С темой "Облака", как и с с другими вопросами, можно работать по спектру: понаблюдать за объектом (явлением), нарисовать его, изучить происхождение и механизм работы, описать, смастерить, показать и т.д.:

!облака_Страница_002

Можно попросить ребенка при описании облаков упомянуть следующие аспекты:
!облака_Страница_003

После того как описание сформировано, можно попросить ребенка провести аналогии, ответив на вопрос "На что похожи облака", однако важно показать возможный спектр критериев и объектов-аналогий: можно подбирать аналогии по внешнему виду, по значению и т.д.:!облака_Страница_004

Некоторые аналогии можно иллюстрировать.!облака_Страница_005

Переходя к вопросу происхождения облаком, изучению механизмов их появления, важно затронуть этимологическую сторону вопроса:!облака_Страница_006

Как появляются облака:

!облака_Страница_007

Важно сопроводить объяснения визуальной схемой!облака_Страница_008

И составить картинку "происхождения облаков" с самим ребенком !облака_Страница_009 !облака_Страница_010

Участников мероприятия можно оживить:

!облака_Страница_011

А можно разработать основательную схему

!облака_Страница_021 !облака_Страница_012

Чтобы лучше понять природу облаков, можно провести ряд экспериментов:
!облака_Страница_013 !облака_Страница_014 !облака_Страница_015 !облака_Страница_016 !облака_Страница_017 !облака_Страница_018 !облака_Страница_019 !облака_Страница_020

Подобные эксперименты позволят понять механизм образования облаков и завести "домашнее облачко в банке".
!облака_Страница_022

Перед знакомством с видами облаков важно вспомнить, как они выглядят!облака_Страница_023

Выделяют три основных типа облаков и их комбинации!облака_Страница_024 !облака_Страница_025 !облака_Страница_026 !облака_Страница_027 !облака_Страница_028 !облака_Страница_029 !облака_Страница_030

Чтобы запомнить и научиться различать основные виды облаков, можно подбирать и анализировать фотографии из сети, а также  наблюдать и фотографировать самому, характеризуя увиденное: какой, на что похож каждый вид. Фотоподборка из сети Интернет:!облака_Страница_031 !облака_Страница_032 !облака_Страница_033 !облака_Страница_034

Обобщение и закрепление материала: можно попросить ребенка подобрать верные названия:!облака_Страница_035

Ответ: !облака_Страница_036 !облака_Страница_037

После визуального знакомства с видами облаков можно предложить ребенку сделать  поделку, посвященную типологии облаков. Облака можно оживить:!облака_Страница_038

Облака можно сделать из ваты:

!облака_Страница_039

Кроме того, можно сделать своеобразный "Прибор", на который нанесены основные типы облаков, для сопоставления с реальной облачностью:

!облака_Страница_040 !облака_Страница_041

Для того чтобы закрепить в памяти ребенка названия, значение и внешний вид основных типов облаков, можно предложить поиграть в игру. Заранее необходимо распечатать (написать) и вырезать 3 группы карточек для каждого типа облаков:!облака_Страница_042

Карточки для Перистых облаков:
!облака_Страница_043

Карточки для Кучевых облаков:

!облака_Страница_044

Карточки для Слоистых облаков!облака_Страница_045

Карточки для грозовых облаков !облака_Страница_046

Когда все карточки готовы (3 х 4 = 12 штук), из необходимо перемешать, после чего предложить ребенку произвести сопоставление!облака_Страница_047 !облака_Страница_048 !облака_Страница_049 !облака_Страница_050

Про виды облаков можно подобрать загадки и придумать самому!облака_Страница_051 !облака_Страница_052 !облака_Страница_053 !облака_Страница_054Кроме того, можно предложить ребенку составить кроссворд.

!облака_Страница_057

Для того чтобы лучше познакомиться с понятием, можно познакомить  ребенка с фразеологизмами со словом "облако": обсудить их значение, подобрать персонажей, которые подходят, ситуации, в которых можно употреблять данные устойчивые выражения и т.д.:

!облака_Страница_058

Подобрать фразеологизм к картинкам (и наоборот):!облака_Страница_059 !облака_Страница_060

3QzkmTRYdbY

Можно попросить ребенка подобрать  персонажей!облака_Страница_061

Поделки:!облака_Страница_064

Стихотворения: !облака_Страница_065

!облака_Страница_062

!облака_Страница_119

Кроме того, облака можно рисовать и  мастерить:

!облака_Страница_120 !облака_Страница_121 !облака_Страница_122 !облака_Страница_123 !облака_Страница_124

Можно воспользоваться он-лайн раскраской и сбором по точкам: АКТИВНАЯ ССЫЛКА

Рисунок4

Если нажать "распечатать", появится файл в хорошем качестве.Рисунок5

Либо можно потренировать он-лайн:Рисунок6

!облака_Страница_125 !облака_Страница_126 !облака_Страница_127 !облака_Страница_128 !облака_Страница_129 !облака_Страница_130 !облака_Страница_131

Но важно помнить о ПРАВИЛЬНОМ ПИТАНИИ

!облака_Страница_132Кроме того, можно разобрать различные виды зонтиков (на основе творческого мышления)

!облака доп

Иллюстрации идиом:

!облака_Страница_134

Кроме того, при разработке зонтов можно отталкиваться от юморной типологии дождя:

!облака дождь виды !! !облака дождь виды !!2

Поделка "Часы погоды": наблюдения за тем, что происходит за окном:
!облака_Страница_067 !облака_Страница_068!облака_Страница_135 !облака_Страница_136 !облака_Страница_137 !облака_Страница_138 !облака_Страница_139 !облака_Страница_140 !облака_Страница_141 !облака_Страница_142 !облака_Страница_143 !облака_Страница_144 !облака_Страница_145

Такие облака будут способствовать не только творческому развитию, но и "сенсорному развитию" детей
!облака_Страница_070

При прохождении темы облаков с детьми можно выполнять различные задания (на основе основного образа)!облака_Страница_071

Например,   можно попросить детей посчитать одинаковые облака или обвести их !облака_Страница_072

Можно рисовать определенное количество капелек и выполнять другие задания на устный СЧЕТ!облака_Страница_073

Для развития координации движений можно попросить ребенка провести линию
!облака_Страница_074

Кроме того, можно изучать характер линий 
!облака_Страница_075

Детей младшего возраста можно попросить максимально аккуратно  вырезать облака по контуру!облака_Страница_076

Облачка могут стать частью корректурной пробы:!облака_Страница_077

Раскраски: !облака_Страница_078

И раскраски-дорисовки (как АРТ-техники для развития мышления):!облака_Страница_079

На примере подобранных картинок облаков можно отрабатывать эмоции и расширять эмоциональный потенциал ребенка

!облака_Страница_080

!облака_Страница_081

Согласно рассмотренному алгоритму составления загадок, можно "загадать облако":

!облака_Страница_093Для развития творческого мышления детей можно попросит их сконструировать облака из сподручных материалов
!облака_Страница_082

Для развития дивергентного и творчесткого мышления модно предложить ребенку нарисовать различные облака, согласно конкретным условиям:!облака_Страница_083

Внедрить прием ЗАМЕНА. Возможно, получится дорастить его до "сказки с заменой":!облака_Страница_084

Оживить облака, дать им роли:

!облака_Страница_085

Попробовать прием "Удаление"!облака_Страница_086

Облако может стать основой для морфологического анализа (подробно рассмотренного по активной ссылке)!облака_Страница_087 !облака_Страница_088 !облака_Страница_089 !облака_Страница_090 !облака_Страница_091

Можно попросить детей провести параллели между облаками и людьми:
!облака_Страница_095 !облака_Страница_096

Что может стать аспектом самопознания через аналогии!облака_Страница_097

На слух: музыка и ритм дождя:

79fKOmg_PqQ

На основе специальных программ можно составлять "Облака слов", посвященных конкретным тематикам

!облака_Страница_098 !облака_Страница_099

Можно попросить детей внедрить игру слов в восприятие облаков:

!облака_Страница_100Пофантазировать над причинами, почему и как появляются облака
!облака_Страница_102

Творческие причины могут стать основой для создания сказок:

!облака_Страница_103

Картинки для сказкотерапии !облака_Страница_104 !облака_Страница_105 !облака_Страница_106 !облака_Страница_107 !облака_Страница_108

Рекомендуется подбирать с детьми картинки с облаками, иллюстрирующие различные ПРИЕМЫ ТВОРЧЕСТВА!облака_Страница_109

Иллюстрировать прием "НАОБОРОТ" можно следующим образом:!облака_Страница_110

Другой вариант приема НАОБОРОТ!облака_Страница_111 !облака_Страница_112 !облака_Страница_113

Дробление и оживление:!облака_Страница_114 !облака_Страница_115 !облака_Страница_116 !облака_Страница_117 !облака_Страница_118

Снова варианты сказочного происхождения:Слайд1

Облака и доброта: Слайд2

Облака и аналогии:

Слайд3 Слайд4 Слайд5 Слайд6 Слайд7 Слайд8

!облака_Страница_146

Облака можно фотографировать и дорисовывать, а также дополнять подходящими объектами:!облака_Страница_147 !облака_Страница_148 !облака_Страница_149 !облака_Страница_150 !облака_Страница_151 !облака_Страница_152

Кроме того, облака можно "интегрировать в быт")!облака_Страница_153 !облака_Страница_154 !облака_Страница_155 !облака_Страница_156 !облака_Страница_157 !облака_Страница_158 !облака_Страница_159 !облака_Страница_160 !облака_Страница_161 !облака_Страница_162

Подобрать стихотворения об облаках и тучах:

!облака_Страница_163 !облака_Страница_164 !облака_Страница_165 !облака_Страница_166 !облака_Страница_167 !облака_Страница_168 !облака_Страница_169 !облака_Страница_170 !облака_Страница_171 !облака_Страница_172 !облака_Страница_173 !облака_Страница_174 !облака_Страница_175 !облака_Страница_176

Собрать коллекцию для фоторелаксации (картинки из сети)!облака_Страница_177 !облака_Страница_178 !облака_Страница_179 !облака_Страница_180 !облака_Страница_181 !облака_Страница_182 !облака_Страница_183 !облака_Страница_184Таким образом, комплексная проработка понятия позволит достигнуть целей творческого, интеллектуального и эмоционального развития
YiPB-rxPqR0

Комментарии закрыты.